Об ассоциации Новости Объявления База данных предприятий Контакты Торговая площадка Написать нам
«Промасс» - Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области



Поздравления
1 июня
Юбилей! 70 лет «Челябинскому тракторному заводу».

Ассоциация ПромАсс поздравляет руководство и весь трудовой коллектив ОАО «ЧТЗ» с этим знаменательным событием.

Участники ассоциации

ОАО «Уральский автомобильный завод» ОАО «Уральский автомобильный завод»

Общая информацияПодробнее

Историческая справкаПодробнее

РуководствоПодробнее

Продукция, услугиПодробнее

ПроизводствоПодробнее

Общая информация



ОАО «Уральский автомобильный завод»
456316, Россия, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1
Телефон: (35135) 5-27-66, факс: 5-16-37
trucks@mail.uralaz.ru
http://www.uralaz.ru



Акционирование предприятия:
Дата регистрации — 28.01.93 г.
Номер регистрационного свидетельства — 46-1.

На момент приведения Уставных документов в соответствие с ФЗ «Об акционерных обществах»:
Дата регистрации — 21.06.96 г.
Номер регистрационного свидетельства — 66.
Наименование регистрирующего органа — Администрация г. Миасса, Челябинской обл.,
Создано путем приватизации па базе ГП «Уральский автомобильный завод ПО «УралАЗ» с присоединением ТОО «Сельстрой», ТОО «ОМИКС», АООТ «УралАЗ».
Уставный капитал — 696,2 тыс. руб.
Количество акций — 34 810 150 штук.
Номинальная стоимость акции — 0,02 руб.

Список юридических лиц, владеющих свыше 1.0000% голосующих акций (на 15 мая 2001 г.).

Номер
Наименование
Место нахождения
1
ТОО «КРУГ-ИНВЕСТ»
г. Москва
2
АОЗТ «Страховая компания «АМЕСК»
г. Челябинск
3
000 «Риатэн-Прайз»
г. Москва
4
000 «Уралпромснаб»
Челябинская обл., г. Трехгорный
5
000 Концерн «ЛИДЕР»
г.Челябинск
6
Акционерный Коммерческий Банк «ЧЕЛИНДБАНК»
г. Челябинск
7
Открытое акционерное общество «Фонд «Восток»
Башкортостан, г. Уфа
8
Закрытое акционерное общество «Тобол-Авто»
г. Москва
9
АОЗТ «Страховая компания «РОССА»
Челябинская обл., г. Златоуст
10
ОАО «Уральский автомобильный завод»
Челябинская обл., г. Миасс
11
ЗАО «Стиал-Сервис»
г. Москва
12
ЗАО «Депозитарно-Клиринговая Компания»
г. Москва
13
АООТ ЧИФ «Социальной защиты»
г. Москва
14
ЗАО «Банк Кредит Свисс Ферст Бостон АО»
г. Москва


Адреса представительств

352923, г Армавир, Краснодарский край,
ул. Краснофлотская, д. 75, (86137) 6-79-15, 4-01 -92

626760, г. Губкинский, ЯМАО, Тюменская область,
м/р 1, д. 38, кв. 3, (34536)5-41-88

140000, г. Люберцы, Московская область,
ул. Смирновская, д. 26, (095) 559-70-33, 559-02-28, 559-70-31

626481. г. Когалым, ХМАО, Тюменская область,
Восточная промзона, УТТ-1, (34667) 4-93-00

626430, г. Нефтеюганск, Тюменская область,
5 м/р, д. 9, кв. 39, (34612) 5-62-02

630039, г. Новосибирск,
ул. Обская, д. 102, (3832) 38-44-88, 38-47-44

443017, г. Самара,
ул. Белгородская, д. 1, клуб «Знамя», (8462) 63-52-93

410058, г. Саратов.
пр. Строителей, д. 39, (8452) 32-28-09

671717, г. Северобайкальск, Республика Бурятия,
пер. Майский, д. 1а, а/я 137, (30139) 2-25-71, 2-46-26

196244, г. Санкт-Петербург,
пр. Конституции, д. 2, к. 512, (812) 123-04-96, 123-21-18

626400, г. Сургут, Тюменская область,
ул. Чернореченская, д. 1, (3462) 28-91-84, 28-92-34

170010, г. Тверь,
пер. Безымянный, д. 5, (0822) 55-39-60

169409, г. Ухта, Республика Коми,
ул. Машиностроителей, д. 2, а/я 383, (82147) 3-01 -74, 5-01-74

680052, г. Хабаровск,
ул. Горького, д. 16а, (4212) 64-97-83, 64-41-19

428023, г. Чебоксары, Чувашия,
ул. Гражданская, д. 85, (8352) 43-18-66

150017, г. Ярославль,
Ленинградский проспект, д. 1а, (0852) 55-39-94, 55-40-29, 56-40-28


Полную информацию о представительствах и дилерской сети Вы можете получить по адресу:
ООО «УралАвтоСервис»
Россия, 456300, г. Миасс Челябинской области, пр. Автозаводцев, 1
Тел./факс: (35135) 5-40-41, 5-48-10, 5-47-09


История

30 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны на Урале в городе Миасс было организовано строительство Миасского автомоторного завода на базе эвакуированных цехов Московского автомобильного завода. Этот день принято считать днем основания завода.

В марте 1942 года в цехе «Мотор» обработана первая деталь — поршневое кольцо,

16 апреля 1942 года была собрана первая коробка скоростей.

30 апреля 1942 года был собран первый Уральский автомобильный мотор.

14 февраля 1943 года Государственным Комитетом Обороны принято новое решение — о преобразовании Миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод. С этого времени Миасский автозавод становится самостоятельным предприятием и не является больше филиалом Московского автозавода.

8 июля 1944 года с главного конвейера Уральского автомобильного завода сошел первый уральский автомобиль «ЗИС-513». Уральские автомобили обладали высокой надежностью и безотказностью в эксплуатации и хорошо себя зарекомендовали в трудных фронтовых условиях.

1946 год — начало выпуска газогенераторного автомобиля «ЗИС-21А».

С 1949 по 1951 годы наряду с автомобилями «ЗИС-5В» заводом выпускались автомобили «ЗЙС-50» с двигателем «ЗИС-120» мощностью 80 л.с.

С 1952 по 1955 годы выпускается модернизированный газогенераторный автомобиль «УралЗИС-352».

В 1953 году в Миассе открылось вечернее отделение Челябинского политехнического института для подготовки специалистов автомобилестроения и машиностроения.

В 1954 году Уральский автозавод впервые становится участником ВДНХ СССР и награждается медалью за участие в выставке.

С февраля 1955 года начал выпускаться модернизированный автомобиль «УралЗИС-355».

В 1958 году освоен выпуск модернизированного двухосного грузового автомобиля «Урал-355М», который успешно использовался при освоении целины Казахстана, в различных регионах Урала и Сибири.

17 апреля 1958 года принято решение ЦК КПСС и Совета Министров СССР о реконструкции завода для производства трехосных автомобилей «Урал» высокой проходимости.

С 1964 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» — «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ».

В 1961 году ведется коренная реконструкция всего производства, осуществляется параллельный выпуск двухосных автомобилей «Урал-355М» и первых трехосных автомобилей. высокой проходимости «Урал-375».

В 1965 году начинается массовое производство трехосных автомобилей «Урал-375Д» и его модификаций: «Урал-377», седельных тягачей «Урал-377С», «Урал-375С», которые оцениваются как лучшие автомобили своего класса.

В 1969 году Уральский автозавод был удостоен золотой медали и диплома первой степени за участие в международной Лейпцигской ярмарке.

В ноябре 1977 года на Уральском автозаводе налажено производство и организован мелкосерийный выпуск новой модели «Урал-4320» с дизельным восьмицилиндровым двигателем «КамАЗ-740».

В 1979 году началось серийное производство и переход на массовый выпуск дизельных автомобилей «Урал-4320».

В 1980 году изготовлен первый образец автомобиля сельскохозяйственного назначения «Урал-5557» для перевозки сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях.

В 1983 году освоено мелкосерийное производство автомобилей «Урал-5557».

В 1983 году Государственный знак качества присвоен автомобилю «Урал-4320», его модификациям и комплектациям.

В 1986 году для нефтегазового комплекса Западно-Сибирского региона и Крайнего Севера был разработан снегоболотоходный гусеничный транспортёр «Урал-5920», серийный выпуск которого производился до 1992 года.

21 февраля 1986 году был выпущен миллионным уральский автомобиль.

В 1989 году на автозаводе изготовлен первый четырёхосный автомобиль «Урал-5323» с унифицированной кабиной «КамАЗ».

В 1991 году выпущена опытно-промышленная партия автомобилей «Урал-43223» с двигателем воздушного охлаждения.

В 1992 году автомобили «Урал» участвовали в сверхмарафоне и, успешно финишировав в ралли-рейде «Париж-Москва-Пекин», еще раз подтвердили свое качество и надежность. С 1991 году освоен выпуск лесовозного тягача «Урал-43204».

Осенью 1993 года Уральский автозавод переходит на выпуск автомобилей «Урал-4320-10» с двигателем «ЯМЗ-236», осваивается выпуск а/м «Урал-4320-30» с двигателем «ЯМЗ-238».

Зимой 1994 года в большом автопробеге от Лондона до Нью-Йорка автомобили «Урал» провели караван автомобилей «Форд» через Сибирь, Якутию, снежное бездорожье Чукотки — к Берингову проливу.

С 1994 года начинается выпуск и широкое применение шасси автомобилей «Урал» для монтажа технологического оборудования и специальных надстроек для различных отраслей промышленности.

В 1994 году создано совместное российско-итальянское предприятие СП «Ивеко-УралАЗ».

В 1994 году на АО «УралАЗ» была организована службы маркетинга — Маркетинговый центр.

19 сентября 1994 года создан Научно-Техннческин центр (НТЦ) для объединения инженерно-технического потенциала под единым руководством.

В 1995 году освоено производство автомобилей «Урал-43206» с колёсной формулой 4х4.

В 1995 году «УралАЗ» становится первым автозаводом в России, получившим сертификат на систему менеджмента качества от фирмы «TUV-CERT» (Германия).

В 1996 году — от Госстандарта России.

В 1998 году изготовлены первые трёхосные автомобили бескапотной компоновки «Урал-6361».

С 1999 года начинается серийное производство автомобиля «Урал-532301» с колёсной формулой 8х8, бескапотной кабиной производства СП «Ивеко-УралАЗ».


Награды предприятия

В 1954 году Уральский автозавод впервые становится участником ВДНХ СССР и награждается медалью за участие в выставке.

В августе 1966 года Уральский автозавод награждается орденом Трудового Красного Знамени.

В 1969 году Уральский автозавод был удостоен золотой медали и диплома первой степени за участие в международной Лейпцигской ярмарке.

В декабре 1985 года Уральский автозавод награждается орденом Октябрьской Революции.


Многочисленные призы с выставок, рейтингов, соревнований.


Руководство

Завод находится на внешнем управлении:
- введено — 14. 09.1998 г.
- продлено — 31.12.2001 г.


Панов Валерий Викторович Панов Валерий Викторович
(арбитражный управляющий, генеральный директор)

Родился в 1961 году в городе Челябинск.
В 1983 году окончил Челябинский политехнический институт
В 1988 году назначен заместителем директора производственного центра «Сезон»
С 1993 года — президент компании АО «Мегалит»
В 1994 году В. В. Панов избран председателем совета директоров ОАО «Завод Строммашина».
В 1998 году назначен арбитражным управляющим ОАО «Уральский автомобильный завод»


Медведев Александр Юрьевич
(заместитель генерального директора по экономике ОАО «УралАЗ»)

Телефон: (35135) 5-00-70, 5-20-12, 9-74-50


Продукция

Бортовые автомобили



«Урал-4320-10/31»
«Урал-4320-0911-30»
«Урал-4320-0611-31»
«Урал-43206»


Шасси





«Урал-4320-10/31»
«Урал-4320-1911-30»
«Урал-55571-10/30»
«Урал-43206»
«Урал-6361-01»
«Урал-532361»


Автомобили-самосвалы



Автомобиль-самосвал «Урал-5557-10/31»
Автомобиль-самосвал «Урал-55571-30»
Самосвальный автопоезд «Урал-44202-31+9516»


Тягачи



Автопоезд «Урал-44202-0315-31» + ЧМЗАП-93853-22
Седельный тягач «Урал-44202-10» с гидроманипулятором


Вахтовые автобусы



Вахтовый автобус НЕФАЗ-42116Д
Вахтовый автобус HEФАЗ-42112Д
Вахтовый автобус «Урал-32551»
Вахтовый автобус «Урал-3255»


Лесовозы-трубовозы



Автомобиль-тягач лесовозный 5960-10
Автомобиль-тягач лесовозный 5960-10-04
Автомобиль-тягач лесовозный 5960- 10-01с гидроманипулятором
Автомобиль-тягач трубоплетевозный 5960-10-02
Автомобиль-тягач трубоплетевозный 5960-10-06
Автомобиль-сортиментовоз 6902-11-01 с гидроманипулятором + прицеп 89721-10
Автомобиль-сортиментовоз 6902-10
Автомобиль-сортиментовоз «Урал-4320-30-8х6» с гипроманипулеттором


Автоцистерны и топливозаправщики



Автотопливозаправщик АТЗ-6,5-4320
Автотопливозаправщик АТЗ-7.5-5557Б
Автотопливозаправщик АТЗ-9-55576
Аэродромный топливозаправщик АТЗ-10-432О
Автотопливозаправщик АТЗ-11,5-432О
Автотопливозаправщик АТЗ-12
Аэродромный топливозаправщик АТЗ-22-44202
Автопоезд АППЦ-15-44202
Автомаслозаправщик АМЗ-7-5557»
Автоцистерна АЦПТ-4,7»
Автоцистерна СТА-6,ОН-01
Автоцистерна АТА-10


Пожарная техника



Автоцистерна пожарная АЦП-З,0-40
Автоцистерна пожарная АЦП-40-6/3
Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-4П
Автоцистерна пожарная АЦП-8/6-40
Автоцистерна пожарная АЦ-8.О-40
Автомобиль аэродромный пожарный АА-7,2/55
Автоцистерна пожарная АЦП-9/3-40


Спецтехника для нефтегазодобывающей промышленности



Бурильно-крановая машина БКМ-51 5
Бурильно-крановая машина БКМ-1512
Буровой агрегат УРБ12УВ
Агрегат ремонтный АР 32/40М
Подъемный агрегат А2-32
Агрегат для депарафинизации 7АДПМ-1 2/1 5D
Паровая промысловая установка ППУА-1600/100 (УПП-1600/100)
Передвижная компрессорная станция ПКС-7/100
Агрегат АНРВ-1 УС
Установка УС 6/З0
Агрегат АКОС1-432О
Агрегат цементировочный АЦ-5801 /АЦ-32У
Автоцистерна АКН-10-432О
Автоцистерна АЦН-10С
Агрегат АТЭ-6,5-432О
Агрегат АПШ-65
Агрегат АПШ-89У


Спецтехника для дорожного и коммунального хозяйства



Шнекороторный снегоочиститель 432О69-10
Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-226
Шнекороторный снегоочиститель КО-605 (ДЭ21 ОУ)
Снегоочиститель ЗМ-14
Дорожная комбинированная машина МКД-6Э83
Коммунально-дорожный комплекс «Тройка-2000» (зимнее исполнение)
Коммунально-дорожный комплекс «Тройка-2000» (летнее исполнение)
Экскаватор-планировщик ЗТМ-221
Экскаватор ЭО-3533У
Кран автомобильный КС-35714
Кран автомобильный КС-35719-3-02
Кран автомобильный КС-4572
Кран автомобильный КС-5579.3
Автомобиль-самопогрузчик АСП-43206
Автомобиль-металловоз
Автогидроподъемник УПМС-328-01
Машина для ремонта дорог литым асфальтом УРД-2Н
Автомобиль для санации дорожного покрытия
Автомобильная вакуумная машина АВ-10-4320
Машина технической помощи МТП-А2.1
Ремонтно-слесарная мастерская МРС-АМ1
Ремонтно-механическая мастерская МРМ-М3.1


Спецтехника СП «IVECO-Уралаз»





Автомобиль-самосвал «Урал-IVECO-5531 «
Автомобиль-самосвал «Урал-IVECO-632Э»
Седельный тягач «Урал-IVECO-B3291»(4x2)
Седельный тягач «Урал-IVECO-Б32Э1»(6х4/6х6)
Автомобиль-сортиментовоз «Урал-IVECO-632Э2О»
Автоцистерна «Урал-IVECO-5531»


Производство

Численность трудового коллектива — 20 500 человек.

Проектная мощность по основным видам продукции — Автомобили — 35 тыс. шт.

Уровень сегодняшнего производства к проектному — 28,6%.

Объем производства в действующих ценах — 4 058,3 млн. руб.

Рентабельность за 2000 г. — 12,3%.

Потребность предприятия в сырье и материалах (без учета комплектующих, энергоносителей, транспортно-заготовительных расходов) — 720,0 млн. руб.


Системы качества


В июле 1995 года органом сертификации «ТЮФ-Серт» (Германия) была сертифицирована система качества на ОАО «УралАЗ» DIN ИСО 9001/EN 29001 — регистрационный номер сертификата 041005216 от 11.07.95 г. Сфера действия системы качества «Разработка и производство автомобилей «Урал»

В апреле 1996 г. система качества сертифицирована ВНИИС Госстандарта России соответствие на ГОСТ Р40.9001-90 (ИСО 9001-94) — регистрационный номер ГОСТ P.RU.Q002.3.1.CK 002 от 12.04.96 г.

В апреле 1999 г. комиссией Органа по сертификации ВНИИС проведена ресертификация системы качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96 и выдан сертификат на очередные 3 года.


Описание

В настоящее время на территории Уральского федерального округа складывается благоприятная ситуация, позволяющая объединить возможности предприятий топливно-энергетического комплекса с имеющимся потенциалом промышленных предприятий региона, в целях увеличения объемов производства продукции предприятий и оздоровления экономики региона в целом.

Рост доходов нефтегазодобывающих предприятий в последние годы, позволил им направить часть средств на развитие производства. В виду того, что за последнее десятилетие обновление основных фондов предприятий ТЭК практически не производилось, машины и оборудование устарели не только физически, но и морально, возникла, необходимость в их обновлении. Только на приобретение автомобилей и спецтехники предприятиям ТЭК ежегодно требуется более 10 млрд. рублей.

В то же время, рост объемов производства предприятий машиностроения значительно отстает от темпов роста производства в топливно-энергетическом комплексе, что может негативно повлиять на дальнейшее развитие производства в целом.

Понимая всю остроту ситуации, наиболее дальновидные руководители нефтедобывающих предприятий, учитывая возрастающие потребности, связанные с разработкой и обустройством новых месторождений, прогнозируют дефицит автомобильной техники и уже сегодня вкладывают значительные средства в обновление автомобильного парка.

Уральский автомобильный завод одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса Челябинской области, который выпускает большегрузные автомобили повышенной проходимости. Высокие ходовые качества, надежность в эксплуатации, приспособленность автомобилей к тяжелым климатическим условиям, позволили им завоевать популярность среди предприятий топливио-энергетического комплекса.

В 1999-2000 годах ОАО «Сургутнефтегаз» приобрел более 2,5 тысяч автомобилей, в том числе около 2-х тысяч автомобилей «Урал» и спецтехники на его шасси. На 2001 год заказ предприятий ТЭК превысил 6 тысяч автомобилей «Урал», что составляет более 60% годового производственного плана ОАО «УралАЗ». С выходом большинства нефтяных компаний на освоение новых месторождений на территории ХМАО, ЯНАО, других регионов РФ, потребность в автомобилях этой марки резко возрастает, а возможности ОАО «УралАЗ», наращивать производство автомобилей, ограничены 7-10% в год.

ОАО «УралАЗ» является неоспоримым лидером по производству полноприводных тяжелых грузовых автомобилей. Предприятие справилось с трудностями предыдущего периода и ежегодно наращивает выпуск автомобилей и спецтехники для различных отраслей народнохозяйственного комплекса.

Автомобили «Урал» повышенной, высокой и особо высокой проходимости, грузоподъемностью до 12 та с дизельными двигателями мощностью от 180 до 300 л.с. позволили разместить на их шасси весь типаж оборудования для добывающих отраслей и вытеснили более дорогостоящие автомобили КрАЗ, производящиеся на территории Украины.

В то же время, выпускаемые ОАО «УралАЗ» автомобили не в полной мере отвечают требованиям заказчиков. Автомобилестроители совместно с потребителями отрабатывают вопросы совершенствования конструкции автомобилей применительно к условиям эксплуатации. Подготовлен ряд проектов, позволяющих повысить эксплуатационные качества, надежность автомобиля, увеличить его грузоподъемность, модельный ряд, а также начать выпуск принципиально новой большегрузной машины и двигателя мощностью до 400 л.с., отвечающего требованиям ЕВРО-2 и ЕВРО-3.

Проведенные ОАО «УралАЗ» работы позволяют в ближайшее время подготовить к производству автомобили, отвечающие в полной мере потребностям основных заказчиков, но недостаточное количество оборотных средств отодвигает решение этой задачи. Для освоения производства новых видов продукции необходимо привлечение дополнительных оборотных средств.

ОАО «УралАЗ», ОАО «Тюменьэнергобанк» и ряд предприятий нефтедобывающей отрасли ведут работу по разработке концепции программы развития автомобильной промышленности с использованием потенциала предприятий Уральского федерального округа. Основная цель программы: в свете реального подъема экономики региона обеспечить потребность территориальных административных образований, предприятий топливно-энергетического и промышленного комплекса Уральского федерального округа в качественно новом автомобиле. Для освоения производства новых видов продукции необходимо привлечение инвестиций.

На предприятии внедряется Интегрированная корпоративная система управления предприятием BAAN-1V (Голландия).