Об ассоциации Новости Объявления База данных предприятий Контакты Торговая площадка Написать нам
«Промасс» - Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области



Поздравления
1 июня
Юбилей! 70 лет «Челябинскому тракторному заводу».

Ассоциация ПромАсс поздравляет руководство и весь трудовой коллектив ОАО «ЧТЗ» с этим знаменательным событием.

Участники ассоциации

ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова» ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова»

Общая информацияПодробнее

Историческая справкаПодробнее

РуководствоПодробнее

Продукция, услугиПодробнее

ПроизводствоПодробнее

Общая информация



456040, Россия, Челябинская область, г. Усть-Катав, ул. Заводская, 1
Телефон: (35167) 2-65-41
Факс: (35167) 2-55-48
Телетайп: 124141 ГЛОБУС

ukvz@chel.surnet.ru
http://www.ukvz.ru



Банковские реквизиты

ИНН: 7419000509 ФAKB «Челиндбанк», г. Усть-Катав
Р/счет: 40502810207660010001 АКБ «Челиндбанк» г. Челябинск ВПК 047501711
К/счет: 30101810400000000711 в ГКЦ, г. Челябинск


Телефоны служб предприятия

Приемная: (35167) 2-65-41, 2-55-48 (факс)
Управление маркетинга и сбыта: (35167) 2-61-21, 2-61-21 (факс)


История

В 18 веке одновременно со строительством на Урале заводов Демидовых и Строгановых формировалась и другая промышленная империя — империя уроженцев Симбирска, купцов братьев Твердышевых и Мясникова.

По количеству выплавляемой на их заводах меди среди частных промышленников они занимали первое место не только на Урале, но и по всей России: шесть заводов давали в среднем с 1769 по 1772 год 22,8% общероссийской выплавки. В 1772 году на 30 медеплавильных печах было выплавлено 4332 тыс. пудов этого ценного металла. Медь шла на Екатеринбургский монетный двор.

Металлургическое производство создавалось с большим размахом. В цепочку от добычи руды до получения конечного продукта были задействованы десятки заводов. Конечная продукция доставлялась потребителям водным путем. Во время весеннего паводка железо и изделия из него сплавлялись по реке Юрюзани, а далее по рекам Уфимке и Белой на баржах «коломенках». Именно для изготовления этих деревянных судов первоначально и была заложена Усть-Катавская пильная мельница.

Точной даты создания этой мельницы историками не обнаружено, но в отчетах купцов Берг-коллегии впервые об Усть-Катавском заводе упоминается в 1758 году...

Видя выгоды расположения завода, купцы организовали на нем и «передельное» производство. Из выплавляемого на Катав-Ивановских домнах чугуна здесь стали изготавливать кричное железо.

Пугачевские волнения не смогли пройти стороной империю Твердышевых и Мясникова. Большинство из их 68 заводов были разрушены и разграблены. В июне 1774 года отряд Юлая, при поддержке части заводских работников захватил Усть-Катавский завод. Выполняя Указ Пугачева, повстанцы сожгли заводские строения, а также деревни Орловку, Аратскую и Ерал.

Вплоть до революции 1917 года завод находился в руках рода Белосельских-Белозерских.


Один из владельцев завода князь А. М. Белосельский-Белозерский.

Сортовое железо на Усть-Катавском заводе делали более 140 лет. До появления прокатного производства здесь получали кричное железо путем передела чугуна в кричном горне.

В 1889 году началось интенсивное строительство железной дороги Уфа-Челябинск. Проектировал эти работы и руководил строительством Николай Георгиевич Гарин-Михайловский — инженер и известный писатель.

После постройки железной дороги все свои грузы завод начал отправлять по железной дороге. По территории завода тяжести стали тоже перевозиться по узкоколейным железным дорогам. К этому времени между Усть-Катавским, Катав-Ивановским и Юрюзаньским заводами, а также между двумя ближайшими железнодорожными станциями было налажено телефонное сообщение (одно из первых в России), длина провода составляла свыше пятидесяти верст.


Панорама Усть-Катавского завода в конце XIX века.

С 1893 года для отопления металлургических печей и горнов начали употреблять нефтяные остатки. Позднее ими отапливались пудлинговые сварочные и нагревательные печи, костыльные и меднолитейные горны. Для хранения нефти около железнодорожной станции был установлен резервуар на 30 тысяч пудов.

Завод имел хорошо развитое производство строительных материалов. Огнеупорный кирпич готовился подпятным способом с помощью пресса. Изготавливался и красный кирпич из глины. Ее в окрестностях поселка было в изобилии. Для обжига красного и огнеупорного кирпича служила одна печка, отапливаемая дровами и вмещающая 11 тысяч штук кирпича.

В конце XIX века завод был передан в концессию франко-бельгийской компании и перепрофилирован на выпуск продукции вагоностроения. Первый трамвай сделали для Тифлиса в 1901 году.

Бельгийцы собирались обосноваться на заводе на долгое время. На правом берегу Юрюзани началось строительство поселка для иностранцев. В течение 1899-1900 годов было построено 10 больших деревянных домов с водопроводом и канализацией, один из которых занимал директор завода Лаллеман (ныне в этом доме расположен детский сад «Березка»).



Через реку Юрюзань был построен железнодорожный мост. В несколько измененном виде он действует и поныне. Жители Усть-Катава назвали этот мост Французским.

Бельгийцы в течение двух лет построили 10 новых цехов и начали выпуск вагонов. Первые три года изготавливались большегрузные вагоны по американским чертежам.


Рабочие вагоносборочного цеха. 1900 год.

С 1903 года выпуск их был прекращен и началось производство 16,5-тонных крытых вагонов и отдельных платформ.

Завод был национализирован в июле месяце 1919 года.

До начала Великой Отечественной ежегодно выдавали по сто пятьдесят вагонов.

В годы Великой Отечественной войны завод внес огромный вклад в общую победу.

Уже в августе 1941 года в Усть-Катав стали прибывать эшелоны с оборудованием, материалами и людьми из Брянска. Перед заводом была поставлена задача — перейти в кратчайший срок на изготовление военной продукции, в частности платформ для зенитных пушек, ранее выпускавшихся на эвакуированном Брянском заводе. Продолжался выпуск авиабомб. Вскоре был получен приказ — освоить производство минометов и снарядов для реактивных артиллерийских установок — «Катюш».



Весом был вклад в Победы устька-тавцев. За годы Великой Отечественной войны Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова поставил Советской Армии 12357 танковых пушек, 3096 минометов, 13230 платформ для зенитных пушек и на десятки миллионов рублей другого боевого снаряжения. Самое активное участие приняли устькатавцы и в формировании Уральского добровольческого танкового корпуса.

Первые залпы легендарных «Катюш» были сделаны снарядами, изготовленными на Усть-Катавском заводе. Первый артиллерийский салют в Москве 5 августа 1943 года производился с лафетов, изготовленных на УКВЗ.

Лучший танк второй мировой — «Т-34» вооружался пушками, изготавливаемыми устькатавцами.

С 1948 года по сегодняшний день завод не прекращал выпуск трамваев.

В 1960 году на заводе было создано специальное конструкторское бюро по трамваестроению. И вот уже более 40 лет уральские трамваи различных моделей разрабатываются нашим предприятием. В конце 50-х — начале 60-х это были двухосные моторные и прицепные вагоны (КТМ-1, -2 и КТП-1, -2). В 1969 году со сборочного конвейера сошел вагон 71-605, самый распространенный вагон в городах стран СНГ. Его производили свыше 20 лет и, конечно, назрела необходимость замены на более современную модель. Конструкторы завода разработали новую модель, которой стала 71-608К. В 1991 году первые новые вагоны были направлены в Москву. Всего же изготовили 899 вагонов этой модели, которые эксплуатируются в 57 городах СНГ (174 из них — в Москве).

В 1995 г. по техническому заданию государственной компании «Мосгортранс» была разработана модернизированная модель трамвайного вагона 71-608КМ, которая стала базовой. На сегодня произведено свыше 500 трамвайных вагонов этой модели. Эксплуатируются они в 34 городах стран СНГ (200 — в Москве). На базе модели 71-608КМ были созданы вагоны для обучения водителей (71-617), для узкой колеи (71-615), для скоростного трамвая (71-611) в городе Кривой Рог (Украина).

Сейчас на заводе выпускают трамваи и двигательные установки для космической техники.

Точное современное название предприятия: Федеральное государственное унитарное предприятие «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова» (ФГУП «УКВЗ»).


Награды

Орден Трудового Красного Знамени (1945 г.)
За большой вклад в дело борьбы с фашистскими захватчиками.



Орден Знак Почета (1976 г.)
По итогам 9 пятилетки за трудовые достижения.



Многочисленные дипломы с международных и российских выставок:



  • на выставках транспорта завод награжден пятью дипломами,
  • два диплома выставки «Лучшие товары Челябинской области»,
  • два диплома выставок продукции для ТЭК,
  • свидетельство «20 лучших товаров России»,
  • свидетельство «20 лучших товаров области»,
  • занесение в книгу рекордов «Омнибус»,


Руководство

Абрамов Павел Викторович
(генеральный директор)

Миранцов Валерий Сергеевич
(первый заместитель генерального директора, главный инженер)

Красавин Виктор Иванович
(заместитель генерального директора по экономике и экономической безопасности)


Продукция

Спецпродукция

Ракетно-космическая техника




Гражданская продукция

Трамвайные вагоны, ЗИП к трамвайным вагонам





Вагоны для метрополитена



Троллейбусная пара


Оборудование для агропромышленного комплекса



Печь кондитерская электрическая ПКЭ-9М-1 с расстоечным шкафом ШТР-18

Установка вакуумного массирования мяса

Установки термообработки колбасных изделий и копченостей

Машины тестомесильные 120Д3 и 250Д1


Оборудование для ТЭК и коммунальных хозяйств

Насос шнековый



Газорегуляторный пункт шкафной (ГРПШ)




Товары народного потребления

Велосипед детский



Стол сервировочный



Тележки, санки, станок деревообрабатывающий



Арматура


Производство

Численность трудового коллектива — 5 330 человек.

Катавские вагоностроители имеют уникальный разработки трамваев различной модификации. В "портфеле" конструкторского бюро вагоны в северном и южном исполнении, с двухсторонним расположением дверей для выполнения челночных маршрутов низким расположением пола, с пандусами для инвалидных колясок и крупногабаритного багажа.



При сотрудничестве с немецкой фирмой «Сименс» уральские вагоностроители создали трамвай 71-616, который, однако, в серийное производство не был запущен. Следующий шаг был прорывом — появился трамвай нового поколения 71-619. Вагоны этой серии объединяет новый кузов, спроектированный с учетом самых современных достижений в области дизайна. Шарнирно-поворотные двери с микропроцессорной системой управления привода, осветительные линии фирмы «Текноваре», окна из тонированного стекла, кресло водителя с подогревом.


Сборочный цех

Вагоны 619 серии в настоящее время эксплуатируются в Москве, Казани, Уфе, Челябинске, Магнитогорске, Красноярске, Кемерове, Старом Осколе, Ярославле.

Заказывают вагоностроителям и различное оборудование, включая тяговое и вспомогательное, ходовые тележки с двухступенчатым подрессориванием (их применение позволяет повысить срок эксплуатации вагона с 840 тысяч километров до 1250 тысяч).

А новейшие технологии конверсионного производства УКВЗ весьма перспективны и применимы в самых разных условиях. Так, оседиагональные насосные установки могут быть полезны для газовиков, коммунальщиков, энергетиков, нефтяников, для спасателей. В России такие насосы делает только Усть-Катав, это совершенно новое направление. Они применяются для перекачки светлых и темных нефтепродуктов, загрязненных вод с повышенным содержанием кварцевого песка и волокнистых включений и так далее сопровождались гнетущей тишиной. Теперь он снова звучит регулярно.

Завод является членом Союза производителей нефтегазового оборудования.



Основные потребители продукции внутри области

Трамвайно-троллейбусные управления городов области (Челябинск, Златоуст, Магнитогорск) являются потребителями трамвайных вагонов и ЗИПа к ним, предприятия розничной торговли приобретают товары народного потребления.

Одной из главных проблем сбыта трамвайных вагонов можно назвать так называемый неплатежеспособный спрос. По данным Минтранса РФ потребность в обновлении подвижного состава: 700 — 900 вагонов в год. Все предприятия горэлектротранса финансируются только из средств местного бюджета. Как правило, этих средств недостаточно для приобретения подвижного состава. По мере увеличения бюджета городов, предполагается выделение средств на приобретение подвижного состава.



В Усть-Катаве сложилась система подготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников.

Настоящей кузницей кадров стал Усть-Катавский механический техникум. Он выпускает специалистов высокой квалификации — техников по специальностям «Технология обработки металлов на станках с программным управлением». «Эксплуатация систем программного управления металлообрабатывающим оборудованием», «Технология сварочного производства» и другим.

Корпус инженерных кадров завода пополняется в основном за счет выпускников Южно-Уральского государственного университета. В Усть-Катаве открыт учебно-консультационный пункт этого вуза.

Ежегодно в ряды рабочих завода вливаются выпускники профессионального лицея, долгое время носившего название СПТУ-22.

Основные поставщики материалов внутри области:

Основные поставщики комплектующих изделий внутри области: