Об ассоциации Новости Объявления База данных предприятий Контакты Торговая площадка Написать нам
«Промасс» - Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области



Поздравления
19 июня
Юбилей ФГУП ПО «Маяк».

55 лет назад на химкомбинате Маяк был пущен первый в Евразии промышленный атомный реактор.

Участники ассоциации

Общая информация

ОАО «Электромашина»
454129, Россия, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 21,
Телефон: (3512) 55-21-15
Факс: (3512) 53-75-76
Телетайп: 124174 РОТОР

marketing@electromashina.ru
http://www.electromashina.ru/

Телефоны основных служб предприятия:
Начальник отдела сбыта — (3512) 55-20-60, ф. 55-21-09
Начальник коммерческой службы (снабжение) — (3512) 55-20-37, ф. 55-22-67
Начальник бюро взаимозачётов — (3512) 55-21-51
Ведущий инженер ОМиС — (3512) 55-20-55
Инженер-программист ОМиС — (3512) 53-78-32
Договорное бюро — (3512) 55-21-41, ф. 55-21-09, 55-20-66
Бюро внешнеэкономической деятельности — (3512) 55-20-78
Бюро рекламы — (3512) 53-78-42, 55-20-50


История

Завод электромашин образован 9 августа 1934 года приказом №05/249 по московскому электрозаводу Всесоюзного электротехнического треста как завод специальных машин по производству автотракторного и специального оборудования. В 1936 году завод, отказавшись от копирования иностранных образцов, встает на путь собственных конструкторских разработок. Осваивается производство стартеров мощностью 1,4 и 2,5 лошадиных сил для запуска двигателей гусеничных машин.

В 1939 году начат выпуск первых в мире 15-сильных стартеров (СТ-700) для запуска мощных дизельных двигателей, которые устанавливались на машины KB, T-34 и другие.

К началу Великой Отечественной войны Московский завод электромашин сформировался как квалифицированное предприятие (единственное в СССР) по разработке и производству специального электрооборудования для бронетехники и частично для авиационной промышленности. Всего на заводе выпускалось 33 наименования изделий.

В соответствии с Постановлением Государственного Комитета Обороны Московский завод электромашин в октябре 1941 года эвакуируется в г. Челябинск. Уже 16 ноября прибыл первый эшелон с оборудованием и почти тысячным коллективом рабочих высокой квалификации, инженерно-технических работников и руководства. С этой даты началась история завода на уральской земле.

Место размещения было определено в гараже строительного треста №22 в Ленинском районе. Преодолевая невероятные трудности военного лихолетья, коллектив завода уже в декабре начал поставлять электрооборудование для танков, выпускаемых Кировским заводом. Тем самым завод электромашин стал составной частью легендарного Танкограда.

В январе 1943 года за образцовое выполнение заданий Правительства по обеспечению танковых заводов электрооборудованием завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1944 году освоен и начат выпуск генераторов и реле-регуляторов для новых типов танков и артиллерийских самоходных установок. К концу 1944 года на заводе 720 передовых рабочих являлись стахановцами и ударниками, была создана 41 комсомольско-молодежная бригада, получило широкое распространение агарковское движение. По итогам IV квартала коллективу присуждено I место и I премия по Наркомату и переходящее Красное Знамя НКТП и ВЦСПС.

С 50-х годов началось производство электрических систем и отдельных блоков специальных машин. Завод стал современным предприятием, единственным в отрасли по видам и назначению выпускаемой продукции. В эти годы начат выпуск товаров народного потребления. На заводе организовано строительство объектов промышленности, жилья и соцкультбыта.

С 1966 года быстрыми темпами динамично ведется модернизация и реконструкция предприятия. Возводятся современные корпуса, ежегодно осваиваются новые изделия. Номенклатура выпускаемых изделий достигла 300 наименований. Более 70% — это сложнейшие системы электроавтоматики с использованием новейшей элементной базы на основе передовых разработок электроники. Большое внимание уделяется освоению новых изделий ТИП. Свою продукцию предприятие поставляло почти 1000 потребителям, экспортировало в 20 стран.

Успехи, которых достиг завод за свою историю,- это результат самоотверженного труда всех поколений заводчан. Все осваиваемые изделия и технологические процессы внедрены коллективами ученых, конструкторов и технологов завода под руководством директоров завода: Мороза М. А. (1941-1945), Сосунова Е. К. (1945-1960), Китаева Л. А. (1960-1973), Мусатова Н. М. (1973-1991), Штребеля Б. А. (1991-1995), Ефимова В. И. (1995-1998); главных инженеров: Яковенко B. C., Михайлова Л. А., Санина Г. А., Левченко В. Н., Жданова А. К.; главных специалистов: Сергеева П. А., Биркина П. Р., Борисюка М. Д., Макарова А. С., Гомберга Б. Н., Козина И. К., Драчука А. В., Передкова В. И., Егорова Е. А., Куимова Н. Т., Гука Н. И., Портнова В. Н. Трудовые успехи коллектива неоднократно отмечались присуждением классных мест, Почетными грамотами Министерства, ЦК профсоюза, переходящими Красными Знаменами.

За успешное выполнение заданий по созданию и освоению специальной техники в марте 1986 года завод награжден вторым орденом — орденом Октябрьской Революции.

Во времена реформы, при отсутствии заказов и средств, руководству предприятия удалось сохранить костяк рабочего и технического потенциала завода. После резкого спада в 1991-1995 годах завод стал постепенно увеличивать объем производства и численность персонала. Модернизация производственного оборудования стала диктоваться рыночной необходимостью: завод осваивает новые процессы и производства на уровне современных технологий.

21 ноября 1991 года завод становится Государственным предприятием «Электромашина», а в связи с акционированием предприятие 26 декабря 1996 года переименовано в ОАО «Электромашина».


Награды предприятия

В январе 1943 г. завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени за образцовое выполнение заданий правительства по обеспечению танковых заводов электрооборудованием.

В 1986 году предприятие награждено орденом Октябрьской Революции за освоение производства нового поколения бронетанковой техники.


Участие в выставках

IDEX в Абу-Даби (ОАЭ) в 1997, 1999 и 2000 годах;
IDET в Брно (Чехия) в 1999 и 2001 годах;
ШЕЕ в Тренчине (Словакия) в 2000 году;
DEFENDORY в Афинах (Греция) в 1998 и 2000 годах;
ВТТВ в Омске (Россия) в 1999 и 2000 годах;
URALEXPOARMS в Нижнем Тагиле (Россия) в 1999 году;
IDEF г. Анкара (Турция) в 2001году.


Руководство

Бочкарев Олег Иванович Бочкарев Олег Иванович
(генеральный директор)

Родился в 1961 году. В 1984-м окончил Челябинский политехнический институт.
Работал мастером, начальником цеха.
С 1998 года — генеральный директор.


Жданов Александр Кондратьевич
(технический директор)

Бекчиу Василий Владимирович
(директор по производству)

Пухов Валерий Степанович
(директор по административно-режимным вопросам и кадрам)

Николаев Юрий Анатольевич
(зам. Генерального директора по сбыту)

Асанова Елена Александровна
(зам. Генерального директора по финансам)


Продукция

Электродвигатели переменного тока

ДК-4, двигатель к пылесосам
АВВ-800, агрегат для пылесоса
ДК-1, двигатель к кухонному комбайну
ДПП-1,двигатель к кухонному комбайну
ДАК130-4.000-03 (КД-120-4/56РМ6), к стиральной машине
ДАК130-2.000-01 (КД-120-2/56Р), к мясорубке
ДАК130-4.000-01 (КД-120-4/56Р), к стиральной машине
ДАК130-4.000 (КД-180-4/56Р), к стиральной машине
ДАК 130-4.000-04 стиральная машина типа СМ-1
ДАК 130-4.000-05 стиральная машина типа СМ-1
ДАК 130-4.000-02 (КД-180-4.Г43)
БЦ-033, насос к стиральной машине
ДК-90, для электроинструментов


Электродвигатели постоянного тока

МН-1 Привод масленого насоса
МВ-42 Привод вентилятора
МВП-2 Привод водяного насоса
МВП-2А Привод водяного насоса
МВ-67 Привод вентилятора
МН 1-2С Привод масленого насоса
ДГН-3А Привод дверей трамвая


Электродвигатели асинхронные переменного тока

ДАТ-126А, компл. крыл. Промышл. назначен., фл
ДАТ-126Б, фланц
ДАТ-126В, лапы
АИР-71В2У2, двигатель промышленный
АИР-80В2У2
АИР-80В4У2


Электродвигатели малоинерционные

ЭДМ-14, система автомат
ЭДМ-20, система автомат


Стартеры дизельных двигателей

С5 2С 000
СТ 721 000
СТ 722 000
СТ 723 000
СТ 724 000
С-28, для тепл. ТГМ-4 (в различном исполнении)


Фильтры для подавления высокочастотынх радиопомех

Ф-1
Ф-5
Ф-10


Регуляторы напряжения

Р10ТМУ-1С с ЗИП1
РНТ Регулятор
РН 10 — 1С
РН 10П


Электромагниты

ЭМ 1Г Силовой Электромагнит


Производство

На сегодняшний день ОАО «Электромашина» является одним из основных предприятий в машиностроительной области по видам и назначению выпускаемого электрооборудования, системы комплексов управления, газотурбинных энергоагрегатов, в том числе и для военной техники. Предприятие имеет большие возможности по изготовлению сложной медицинской техники, управляемых электроприводов, систем электроавтоматики, исполнительных механизмов. В составе предприятия имеются следующие производства: металлургическое (литье цветных металлов и сплавов), механообрабатывающее, по переработке пластмасс, термическое, гальваническое, печатных плат и микросборок, инструментальное, нестандартного оборудования, сборочно-монтажное и сборочно-обмоточное.



В составе предприятия имеются следующие производства:
  • металлургическое (литье цветных металлов и сплавов);
  • механообрабатывающее;
  • по переработке пластмасс;
  • термическое;
  • гальваническое;
  • печатных плат и микросборок;
  • инструментальное;
  • нестандартного оборудования;
  • сборочно-монтажное;
  • сборочно-обмоточное.



Предприятие предлагает полный комплекс услуг: поставку запчастей, ремонт, техническое обслуживание изделий электрооборудования на объекты Т-55, Т-62, Т-72, Т-80, Т-90, БМП-1, БМП-2, БМП-3 и их модификации.



За 1999 год на предприятии образовано собственное конструкторское бюро, оснащенное по последнему слову техники, проведена компьютеризация технологической подготовки производства, создан экспериментальный цех малых серий. Организован загарантийный ремонт спецпродукции по заказам Министерства обороны.

Сегодняшние планы заводчан, наряду с разработкой и изготовлением электрооборудования для нового поколения техники, связаны с ремонтом и модернизацией устаревших модификаций машин. Специалисты ОАО «Электромашина» осуществляют сервисное обслуживание непосредственно у заказчика.

Завод постоянно расширяет свою производственную базу. В 2001 году предприятие успешно работает по выполнению контрактов с зарубежными странами.

ОАО «Электромашина» — наукоемкое и высокоинтеллектуальное производство, имеющее свое КБ, оснащенное современными ПК с системами объемного моделирования.

Предприятие, имеющее высококвалифицированные профессиональные кадры: из 2381 работающих высшее образование имеют 530 человек.

ОАО «Электромашина» — это предприятие с серьезными затратами на социальную сферу (профилакторий, база отдыха, расположенная в живописных предгорьях Урала на озере Малый Сунукуль, охотохозяйство на озере Тишки, два общежития).