Об ассоциации Новости Объявления База данных предприятий Контакты Торговая площадка Написать нам
«Промасс» - Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области



Поздравления
1 июня
Юбилей! 70 лет «Челябинскому тракторному заводу».

Ассоциация ПромАсс поздравляет руководство и весь трудовой коллектив ОАО «ЧТЗ» с этим знаменательным событием.

Участники ассоциации

Общая информация



ОАО «Челябинский тракторный завод»
454007, Россия, г. Челябинск, пр. Ленина, 3
Телефон: (3512) 75-17-60, факс: (3512) 72-95-83
Телетайп: 124186 КАТОК,
Телекс: 124886 FORT RU

tractor@chtz.chel.su
http://www.chtz.chelyabinsk.ru/



Телефоны основных служб предприятия

Приемная руководителя предприятия: (3512) 75-17-60, факс: 72-95-83

Приемная технического директора: (3512) 75-16-52, факс: 72-95-83

Приемная коммерческого директора: (3512) 72-96-33, факс: 73-07-60

Управление маркетинга и сбыта: tractor@chtz.chel.su

Начальник управления: (3512) 73-07-73, факс: 79-88-88, приемная: 79-77-87

Отдел продаж продукции: телефон/факс: (3512) 73-07-74

Отдел рекламы: (3512) 75-17-71, 79-83-20

Отдел маркетинговых исследований: (3512) 79-80-29, 75-17-79

Внешнеторговая фирма: chtzvtf@chel.surnet.ru

Приемная заместителя генерального директора по Внешнеэкономическим связям: (3512) 72-95-82

Коммерческий отдел: (3512) 73-07-94, факс 72-08-30


Московское представительство

103895, Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5, офис 3044
Директор: Хайдуков Валерий Васильевич
Телефон/факс: (095) 921-12-19
Телефон: (095) 923-15-71


Официальные представители (дилеры) и ТКЦ

Болгария (г. Варна-9007, г. Руссе, г. София)
Венгрия (г. Петифибанья)
Вьетнам (г. Хошимин)
Китай (г. Харбин)
Оман (г. Джибро)
Республика Беларусь (г. Заславль, г. Минск)
Республика Казахстан (г. Астана, г. Павлодар)
Республика Туркменистан (г. Ашгабат)
Республика Узбекистан (г. Карши)
Республика Украина (г. Васильевка, г. Киев, г. Кременчуг)
Чехия (г. Прага)


История

Официальная дата рождения ЧТЗ — 1 июня 1933 года.



1936 год. Труднейший экзамен выдержали тракторы ЧТЗ, приняв участие в двух грандиозных экспедициях: «Снежный поход» — пройдя две тысячи километров по суровой февральской Якутии при температуре минус 50 градусов, и Памирский переход на высоте 4 тысячи метров в Туркестанском военном округе.



Май 1937 года. На Всемирной выставке в Париже трактор С-65 отмечен высшей наградой — дипломом «Гран-при». 20 июня 1937 года начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65) мощностью 65 лошадиных сил с дизельным двигателем. Мы первыми в стране освоили выпуск топливной аппаратуры для дизелей. ЧТЗ стал пионером советского тракторного дизелестроения. В 1939 году завод освоил выпуск боевой техники — артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 лошадиных сил.

1940 год. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода, и 12-плунжерного топливного насоса «ТН-12» для авиационных двигателей тяжелых бомбардировщиков. 31 декабря 1940 году государственной комиссией был принят первый челябинский танк. 30 марта 1940. С конвейера сошел 100000 трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 миллионам лошадиных сил, или десяти Днепрогэсом.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными к нам предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом.



В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизельмоторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов. Танкоградом было создано 13 типов новых танков и САУ, 6 типов танковых дизельмоторов. Впервые в мировой практике танкостроения сборка тяжелого танка была поставлена на конвейер. За время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена Государственного Комитета Обороны (ГКО) за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

5 января 1946 года собран первый послевоенный «Сталинец-80» (С-80), с кабиной закрытого типа, а с 12 июля 1946 года началось его массовое производство. Эта машина нашла широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: Волго-Донской судоходный канал — более половины земляных работ выполнено нашими тракторами. Машины ЧТЗ были широко использованы при распашке целинных и залежных земель.



20 июня 1958 год — заводу было возвращено его историческое имя — Челябинский тракторный завод. Серийно выпускается — трактор С-100. Эта машина отмечена золотой медалью международной выставки в 1961 году.

Январь 1961 год. Запущен в серийное производство дизельэлектрический трактор ДЭТ-250, мощностью 310 лошадиных сил. На его счету три золотых медали различных международных выставок: 1960, 1965, 1966 годов.

9 октября 1963 года с главного конвейера сошел первый серийный трактор Т-100М мощностью 108 лошадиных сил. В 1968 году на международной выставке он награжден золотой медалью. Для увеличения производительности труда, повышения надежности и долговечности тракторов при работе в различных климатических условиях были разработаны и внедрены в серийное производство модификации базовой модели. Так в 1964 году выпускались 22 варианта трактора Т-100М.

В конце 60-х годов в условиях действующего производства промышленных тракторов Т-130 начата его коренная реконструкция и техническое перевооружение. 26 мая 1970 года строительство и реконструкция ЧТЗ были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

10 ноября 1971 года создано первое в отрасли тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР производственное объединение «Челябинский тракторный завод имени В. И. Ленина».

6 августа 1982 года на северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой отечественной войны, установлен обелиск в основании которого находятся части изувеченного трактора С-60, применявшегося в качестве военного тягача.

1 июня 1983 года, к золотому юбилею ЧТЗ, на предзаводской площади установлен на постамент первый трактор С-60 — первая советская гусеничная машина, и был собран первый в мире сверхмощный энергонасыщенный отечественный трактор Т-800 с двигателем мощностью 820 лошадиных сил, предназначенный для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных пород без взрыва.

3 ноября 1984 года заводом изготовлен миллионный трактор с маркой ЧТЗ.

Март 1988 год — тракторостроители приступили к производству трактора Т-170, оснащенного модернизированным дизельным двигателем. В этом году с конвейеров сошло 31,5 тысячи машин.

Не обошли стороной Челябинский тракторный и реформы 90-х годов. В результате непродуманной, недальновидной социально-экономической политики нового руководства завод оказался в глубоком кризисе. Резко упало производство тракторов, значительно сократилось число работников, а тем, кто остался трудиться на предприятии заработная плата не выплачивалась по несколько месяцев. Практически не велись работы по разработке и внедрению в производство новых марок тракторов и другой продукции.

1992 год. Производственное объединение «Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина» преобразовано в АО «Уралтрак» на основании общего собрания акционеров приказом генерального директора N 1 от 01 октября 1992 года. Уставный капитал — 1105,3 млн. руб. Распределение акций: — у физических лиц — 76,9%, — у юридических — 23,08%.

Акционерное общество «Уралтрак» переименовано в открытое акционерное общество «Челябинский тракторный завод» на основании общего собрания акционеров приказом генерального директора N 86 от 27 апреля 1996 года.

1998 год. Результатом непродуманной политики явилось банкротство ЧТЗ.

Исправлять сложившееся положение на завод пришла новая команда управленцев во главе с опытным производственником и руководителем Платоновым Валерием Михайловичем. При активной поддержке Областной Администрации руководством предприятия были проведены комплекс антикризисных мероприятий, в результате которых удалось стабилизировать ситуацию и подготовить условия для продвижения вперед. Теперь завод неуклонно, из года в год наращивает выпуск своей основной продукции. Увеличился экспорт инженерных машин в Европу (в 2000 году — 123 штуки). Погашаются образовавшиеся ранее долги по зарплате и перед кредиторами. Успешно решаются на ЧТЗ социальные вопросы.

2013 год. Снят с производства трактор Т-170, служивший базовой моделью завода с 1988 года. С лета этого года базовой моделью становится трактор Т-10.


Награды предприятия

Август 1944 года — орден Красной Звезды.

Июль 1945 года — орден Кутузова 1 степени.

Всего за время войны заводу 33 раза присуждались Красные Знамена ГКО за победу во Всесоюзном соревновании. Два знамени оставлены коллективу на вечное хранение.

Март 1983 года — орден Трудового Красного Знамени.

За выполнение 8 пятилетки — орден Ленина.

Орденом Ленина награжден опытный завод (1944).

Орденом Ленина награждено конструкторское бюро по дизелям (1945).

12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического труда.

В 1968 году в связи с 35-летием ЧТЗ присвоено звание им. В. И. Ленина.


Руководство

Платонов Валерий Михайлович Платонов Валерий Михайлович
(генеральный директор)

Родился в 1947 году в городе Верхний Уфалей Челябинской области.
Окончил Челябинский машиностроительный техникум, работал на ЧТЗ штамповщиком, наладчиком, мастером, инженером-конструктором, одновременно учился в Челябинском политехническом институте на факультете «Автомобили и тракторы». Вторая специальность — экономист, кандидат экономических наук. Работал в комсомольских и партийных органах, был директором по экономике, заместителем генерального директора АО «Уралтрак», представителем Автобанка по Челябинской области, директором межрегиональной сети Челябинского филиала Автобанка, исполняющим обязанности генерального директора ОАО «ЧТЗ».
В марте 1998 года по решению Арбитражного суда Челябинской области назначен конкурсным управляющим ОАО «ЧТЗ».

Мингазов Ханиф Хайдарович
(директора по поизводству)

Кожеуров Валерий Петрович
(начальник управления конкурсного производства)

Гордеев Александр Герасимович
(коммерческий директор)

Амеличев Аркадий Васильевич
(директор по экономике)

Слиньков Олег Геннадьевич
(финансовый директор)

Пашнин Анатолий Владимирович
(начальник ИВЦ)


Продукция

Т-170 М1.01
Базовая модель завода до 1 июня 2001 года.
Промышленный, общего назначения, гусеничный, с механической трансмиссией, передней навесной системой (гидроцилиндрами) и жестким прицепным устройством.

Т-170М1.03
Модификация базовой модели с двигателем повышенной мощности, шестикатковыми тележками ходовой системы, что позволяет снизить удельное давление на грунт, получить более рациональное распределение вертикальных нагрузок по длине опорной поверхности и, как следствие, улучшить тяговую характеристику и повысить производительность.

Т-170М1Б.01
Болотоходная модификация базовой модели, с семикатковыми тележками ходовой системы для работы на грунтах с малой несущей способностью.

Т-140.41
Модификация базовой модели, для работы на грунтах I и II категории. Позволяет при равных условиях экономить до 15% топлива.

Т-170М1.03-55
Модификация базовой модели с двигателем повышенной мощности, с задней навесной системой, без передних цилиндров, двойного назначения (для землеройных и сельскохозяйственных работ).

Т-10.02
Базовая модель завода с 1 июля 2001 года.
Промышленный, общего назначения, гусеничный, с гидромеханической трансмиссией и планетарной коробкой передач, которые обеспечивают автоматическое бесступенчатое регулирование, в зависимости от тягового сопротивления, тягового усилия и скорости движения, а также быстрый реверс. Оснащен передней навесной системой и жестким прицепным устройством.

Т-10.03
Модификация базовой модели с шестикатковыми тележками ходовой системы, что позволяет снизить удельное давление на грунт, получить более рациональное распределение вертикальных нагрузок по длине опорной поверхности и, как следствие, улучшить тяговую характеристику и повысить производительность.

ДЭТ-250М2
Гусеничный, дизель-электрический, промышленного назначения, с электромеханической трансмиссией. Высокие скорости движения. Эластичная подвеска. Легкость управления.

ДЭТ-350
Гусеничный, дизель-электрический, промышленного назначения, с электромеханической трансмиссией. В качестве прототипа при разработке взят трактор ДЭТ-250М2.


Бульдозеры

На базе тракторов класса 10

Б170М1.01Е
Б170М1.01B
Б170М1.01Д1
Б170М1.03Е
Б170М1.03B
Б170М1Б.01В4
Б140.41В1
Б10.03Е
Б10.02Е
Б10.02В

На базе тракторов класса 25

ДЭТ-250М2Б1
ДЭТ-350Б1


Тракторы с бульдозерно-рыхлительным оборудованием

На базе тракторов класса 10

Б170М1.01ЕР
Б170М1.01ВН
Б170М1.01ЕН
Б170М1.01Д1Р
Б170М1.01ВР
Б170М1.01Д1Н
Б170М1.03ЕР
Б170М1.03ВР
Б170М1.03ЕН
Б170М1.03ВН
Б140.41.В1Н2 Для работы на грунтах I — II категории
Б10.02ЕР
Б10.02ВР
Б10.02ЕН
Б10.02ВН
Б10.02ЕР
Б10.02ВР
Б10.02ЕН
Б10.02ВН
Б140.41.В1Н2 Для работы на грунтах I — II категории

На базе тракторов класса 25

ДЭТ-250М2Б1Р1
ДЭТ-350Б1Р2
ДЭТ-250М2Б1Р1
ДЭТ-350Б1Р2

На базе тракторов класса 75

Т-75.01(Т-800)
Т-75.01(Т-800)


Машины специального назначения

Б10.43В2Л Трактор с бульдозерным оборудованием и с тяговой лебедкой
Б170М1.03-55Е Трактор двойного назначения
Б170М1.03-55В Трактор двойного назначения


Трубоукладчики

ТГ-402
Предназначен для укладки трубопроводов в траншею, сопровождения очистных и изоляционных машин при укладке трубопроводов с наружным диаметром до 1420 мм, а также для строительства водоводов диаметром до 2500 мм и выполнения различных подъемно-транспортных операций в пределах грузовой характеристики. Наличие сварочного агрегата, работающего от электротрансмиссии трубоукладчика, позволяет вести сварку трубопроводов постоянным током на одном или трех постах одновременно.

ТР-20.01.01
Предназначен для укладки трубопроводов в траншею сопровождения очистных и изоляционных машин, а также для выполнения различных подъемно-транспортных работ при строительстве трубопроводов с наружным диаметром до 1020 мм на грунтах обычных и с пониженной несущей способностью. Трубоукладчик предназначен для эксплуатации в районах с минимальной температурой воздуха до минус 40С.

ТР-12.04.01
Трубоукладчик ТР12.04.01 предназначен для укладки трубопроводов в траншею, сопровождения очистных и изоляционных машин, а также для выполнения различных подъемно — транспортных работ при строительстве трубопроводов с наружным диаметром до 720 мм на грунтах обычных и с пониженной несущей способностью и подъема и перемещения единичных грузов.

Погрузчики П4.02.01, П4.04.01

Гусеничные, одноковшовые, фронтальные, грузоподъемностью 4,5 т со сменными рабочими органами, использование которых обеспечивает эффективное применение агрегатов в промышленности, дорожном, мелиоративном, гидротехническом, транспортном и энергетическом строительстве, лесной, горнодобывающей и других отраслях, служат для погрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства и бункеры.


Двигатели

Применяемость

В-92 С2, Танки Т-90; гусеничные шасси.
В-84 МС, Танки Т-72, инженерные машины БРЭМ-1, ИМР-2, ИМР-3; самоходная гаубица; мостоукладчик МТУ-90; гусеничные шасси ГМ.
В-46-6 МС, Танки Т-72 и их модификации; гусеничные шасси ГМ; двухзвенные гусеничные транспортеры типа ДТ; гусеничные шасси 830...835; самоходная гаубица; модернизированные танки Т-62М, Т-55АМ.
В-58-7 МС, Колесные транспортные многоосные шасси.
В-59 УМС, Самоходная гаубица; самоходная пушка; самоходный миномет; гусеничный минный заградитель.
6Н 358, Боевая машина десанта; бронетранспортер.
В-35 ИН, Дизель-электрический трактор ДЭТ-350 и его модификации.
В-31 М2, Дизель-электрический трактор ДЭТ-250М2 и его модификации
6Т 370, Новая разработка.
Д 180, Тракторы типов Т-170, Т-10, трубоукладчики типов ТР-12, ТР-20, погрузчики типа П4, дизельные генераторные установки ДГУ-100С, ДГУ-60С.
6М 366, Новая разработка.
4М 364, Новая разработка.
2М 365, Новая разработка.
В2Ч 8,2/7,8

Малогабаритный трактор «Уралец» Т-02.03.1 и его модификации (ОАО «Челябинский тракторный завод», г. Челябинск); малогабаритный трактор КМЗ-012 и его модификации (»Машиностроительный завод» г. Курган); дизель-генераторная установка (ПО «Прожектор», ПО «Электроагрегат» г. Курск); насосная установка (Белебейсельхозмаш г. Белебей, Кусинский машзавод г. Куса, АО «Катайский насосный завод» г.Катайск); сварочный агрегат (Сарапульский Электродный завод г. Сарапул, АО «Искра» г. Первоуральск, ЗАО «Уралтермосвар» г. Екатеренбург).


Дизель-генераторные установки

ДГУ-60С, ДКУ-100С

Предназначены для использования в качестве основного или резервного источника электрической энергии. Установки могут эксплуатироваться в условиях умеренного или холодного климата при температуре оружающего воздуха до минус 45С.


Малогабаритная техника

Трактор Т-0,2.03.2-1 «Уралец»

Малогабаритный универсальный колесно-гусеничный трактор тягового класса 0,2. Предназначен для механизации сельскохозяйственных работ на небольших участках, в садах, огородах индивидуального и коллективного пользования, для заготовки кормов.

Трактор имеет навесное устройство со сцепкой и тягово-сцепным устройством и может агрегатироваться навесными сельскохозяйственными орудиями и полуприцепом.

Наличие независимого вала отбора мощности (ВОМ), расположенного в кормовой части, позволяет использовать трактор как энергоустановку для привода механизмов и агрегатов.

Трактор Т-0,2.03.3-1 «Уралец»

Малогабаритный универсальный колесно-гусеничный трактор тягового класса 0,2. Предназначен для уборки свежевыпавшего снега, мусора, перемещения сыпучего грунта, очистки тротуаров, дорог, пешеходных дорожек и других работ в коммунальном хозяйстве. Может применяться в сельской местности в фермерских и коллективных хозяйствах со шлейфом сельскохозяйственных орудий. Трактор имеет навесное устройство со сцепкой или тягово-сцепным устройством и агрегатируется навесными сельскохозяйственными и коммунальными орудиями и полуприцепом. Независимый вал отбора мощности (ВОМ), расположенный в кормовой части, позволяет использовать трактор как энергоустановку для привода механизмов и агрегатов, например: сварочного, откачивающего и нагнетающего водяных насосов и др.

Рабочее оборудование:
  • Бульдозерное оборудование с прямым, полусферическим и поворотным отвалом.
  • Одно- или трехстоечное рыхлительное оборудование.
  • Трубоукладочное оборудование грузоподъемностью 12,5, 20 и 40 тонн.
  • Погрузочное оборудование грузоподъемностью 4,5 тонны с ковшами емкостью 1,7; 2,25 и 2,8 куб.м, двухчелюстным ковшом или челюстным захватом.
  • Тяговая лебедка с усилием до 20 тонн.
  • Механизм задней навески и подъемно-прицепное устройство обеспечивающие агрегатирование сельскохозяйственными машинами и орудиями.
  • Сцепки прицепные и плуги.
  • Навесное и прицепное оборудование для малогабаритного трактора.


Товары бытовые

Автопринадлежности и автозапчасти





Полуприцеп автомобильный
Устройства тягово-сцепные
Глушители
Баки заправочные


Сантехнические и замочные изделия





Смесители
Мойки
Арматура водосливная
Вентили запорные
Замок накладной
Задвижки

Бытовая техника и товары





Станок деревообрабатывающий
Лампа паяльная
Ведра пластмассовые
Опрыскиватель


Производство

Численность трудового коллектива: 20318

Сегодня ОАО «ЧТЗ» это самая большая в Европе фирма по разработке, производству промышленных тракторов и двигателей к ним. Предприятие выпускает инженерные машины для нефтегазодобывающей, горнорудной, строительной и других отраслей промышленности.

Потребителю предлагаются тракторы и бульдозеры на базе тракторов Т-170, Т-10, ДЭТ-250, трубоукладчики, погрузчики, дизельные двигатели, дизель-генераторные установки, запасные части к тракторам. Бульдозер Б-10.02 в 2001 г. получил сертификат Мюнхенского центра тяжелой промышленности Германии.

В 2001 году наметился спад в темпах роста производства основной продукции. Так, если в 2000 году они составили 155%, то в первом полугодии — 14%. Это связано с очень низкой платежеспособностью потребителей тракторов и бульдозеров, вследствие чего спрос на них резко упал. Отсюда перед руководством ЧТЗ встала задача понизить себестоимость производимой продукции, в том числе за счет оптимизации производственного процесса, экономии энергоресурсов.

ЧТЗ освоил выпуск широкого спектра товаров народного потребления. Это универсальный мини-трактор «Уралец», коммунальная машина Т-02.03.2., автоприцепы, деревообрабатывающие станки, садово-огородные опрыскиватели, сантехника, водяные садовые насосы и др.

Объем производства в действующих ценах:
  • за 2000 год — 2978,4 млн.руб.
  • за 8 мес. 2001 года — 2373,8 млн. руб.


Потребности в кадрах

Предприятие испытывает потребность в кадрах через систему профгехобравования области. Через сеть ПТУ в 2000 году было принято 72 человека рабочих специальностей.

В настоящее время предприятию нужны: заместитель начальника ИВЦ по производству, инженеры-программисты со знанием языка delphi инженеры — электронщики. токари универсалы, расточники, операторы станков с ЧПУ, наладчики, электромонтеры, газоэлектросварщики. слесарило ивовому оборудованию, слесари-ремонтники, слесари-сантехники, слесари-инструментальщики, рабочие литейного производства, помощники машинистов тепловоза предприятие работает на перспективу омоложения кадров, имеет тесную связь с ведущими университетами Челябинска в частности, с ЮУрГУ.


Инвестиционные проекты


Разработан бизнес-план по организации эффективного бизнеса для производства инженерных машин на базе конкурентоспособной тракторной техники класса 10 и 15 тн/с, предусматривающий инвестиции на приобретение оборудования в течение 2013 и 2012 годов в сумме 1 млрд. руб. Срок окупаемости проекта 4 года и 9 месяцев.

Бизнес-план по постановке на производство минидизеля. Общая стоимость проекта $4 млн.




С 1 июня 2013 года, в день своего рождения, Челябинский тракторный завод прекращает производство этой машины и переходит на выпуск нового семейства тракторов типа Т-10 и Т-15. Первый из них, Б-10, с полусферическим бульдозерным отвалом и трехзубым рыхлителем. На тракторе установлен двигатель мощностью 180 л.с. с 25-процентным запасом крутящего момента. Двигатель практически всеяден. Возможность его работы на солярке, керосине и газоконденсате делает трактор и инженерные машины на его базе высокоэффективными при эксплуатации в самых различных регионах планеты. Б-10 с угольным отвалом оборудован с учетом требований предприятий угольной и энергетической отраслей. Сферический отвал новой конструкции бульдозерного оборудования имеет емкость 9,7 куб.м.

Тракторы Б-10 в специальной комплектации предназначены для сегмента потребителей, предъявляющих повышенные требования к техническому уровню эксплуатируемой техники. На этих машинах установлены механизмы поворота с металлокерамическими фрикционными дисками, работающими в масле. Для управления поворотом применены современные гидравлические приводы.

Т-15 тягового класса 15 создан по заявкам потребителей, которые в последние годы переходят на новые технологии с использованием более мощных машин. Если тракторы класса 10 предназначены для работы на грунтах 1-3 категории, то Т-15 может применяться при разработке тяжелых грунтов 4-й и 5-й категории. Его двигатель развивает мощность 205 л.с.

Все машины прошли испытания. По параметру «цена-качество» они имеют высокую конкурентоспособность. Их стоимость в 5 раз ниже зарубежных аналогов производства Катерпиллера и Комацу. В новое тысячелетие ЧТЗ шагнул уверенно и с надеждой на будущее: новейшая техника, воплотившая в себе достижения мирового машиностроения, тому подтверждение.


Дополнительная информация

С 1954 года в высшей лиге отечественного хоккея выступает хоккейный клуб «Трактор», воспитавший целую плеяду великолепных игроков мирового класса.