Об ассоциации Новости Объявления База данных предприятий Контакты Торговая площадка Написать нам
«Промасс» - Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области



Поздравления
19 июня
Юбилей ФГУП ПО «Маяк».

55 лет назад на химкомбинате Маяк был пущен первый в Евразии промышленный атомный реактор.

Участники ассоциации

ОАО «Челябинский механический завод» ОАО «Челябинский механический завод»

Общая информацияПодробнее

Историческая справкаПодробнее

РуководствоПодробнее

Продукция, услугиПодробнее

ПроизводствоПодробнее

Общая информация



454010, Россия, г. Челябинск, Копейское шоссе, 38
Телефон: (3512) 53-67-41
Факс: (3512) 53-49-22

crane@chel.surnet.ru
http://www.cmz.ru/

Телефоны служб предприятия

Приемная: (3512) 53-67-41, 53-49-22 (факс)
Коммерческий директор: (3512) 53-65-22
Директор по маркетингу и сбыту: (3512) 53-65-22
Отдел рекламы: (3512) 53-69-86, 55-91-55 (факс)
Отдел маркетинга: (3512) 53-69-63, 53-69-86 (факс)


История

Челябинский механический завод начал выдавать продукцию в январе 1942 года. Завод был создан на базе эвакуированного Харьковского котельно-механического завода. Размещался он на площадке Челябинской ТЭЦ-1, а выпуск его основной продукции был ориентирован на нужды энергетиков. Завод производит котлы и нестандартное оборудование для энергетических объектов страны.

После окончания Великой Отечественной войны Челябинский механический завод стал специализироваться на выпуске кранов. С 1946 года завод вошел в состав Министерства энергетики и электрификации СССР. Тогда же был сделан первый стреловой полноповоротный кран К-32 на шасси автомобиля ЗиС-5. Помогли освоить его производство работники эвакуированного в Миасс завода имени Сталина. Партнерство с УралАЗом стало с тех пор для ЧМЗ постоянным. С 1946 по 1956 год были внедрены в производство кран с дизель-механическим приводом ДЖ-10 грузоподъемностью 10 тонн и ДЖ-15 грузоподъемностью 15 тонн, железнодорожный кран ПЖ-25 с паровым приводом, гусеничный кран ПК-3. С 1952 года было освоено изготовление землесосов, предназначенных для всасывания и транспортировки пульпы, которые и сегодня используются при строительстве гидросооружений. В 1956 году начат выпуск гусеничного дизель-электрического крана ДЭК-20.

В 60-70-х годах продукция ЧМЗ становится незаменима на строительстве Волжского, Горьковского и Камского автозаводов. В 1961 году освоено производство дизель-электрического крана ДЭК-50 грузоподъемностью 50 тонн. Налажен выпуск кранов, способных работать в стесненных условиях и передвигаться с максимальным грузом. Это дизель-электрические краны ДЭК-251 и ДЭК-631. В 1964 году Челябинский механический завод стал участником первой в СССР международной выставки строительных и дорожных машин, на которой представил новый кран ДЭК-25Г грузоподъемностью 25 тонн. В 1970 году были произведены испытания дизель-электрического крана ДЭК-251 грузоподъемностью 25 тонн, который стал базой для последующих моделей.

В 1985 году запущено серийное производство гусеничных дизель-электрических кранов ДЭК-631 грузоподъемностью 63 тонны. Челябинские краны использовались на стройках более чем в трех десятках стран мира, таких как Китай, Куба, Вьетнам, Египет.

В новых экономических условиях завод продолжает осваивать новые виды продукции. С 1995 года завод начинает выпуск автокранов с гидравлическим приводом. Первые автокраны грузоподъемностью 16 тонн были разработаны и изготовлены совместно с Харбинским инженерно-машиностроительным заводом (Китай) на шасси автомобиля КАМАЗ-53213. Несколько позже было освоено производство автокранов КС-45721 на шасси автомобиля Урал грузоподъемностью 22,5 тонны. В 2000 году завод приступил к производству автокранов грузоподъемностью 25 тонн на базе автомобилей Урал, КАМАЗ.

В 2001 году завод выпустил сотый автомобильный кран.


Руководство

Вагин Юрий Петрович
(генеральный директор)

Шушпанов Виталий Анатольевич
(директор по производству, председатель Совета директоров)

Власов Виталий Михайлович
(главный конструктор)

Вагин Петр Юрьевич
(коммерческий директор)

Матвиенко Владимир Николаевич
(технический директор)

Мурзина Елена Михайловна
(директор по маркетингу и сбыту)

Дриль Виктор Борисович
(заместитель генерального директора по траспорту, кадрам и быту)

Алферова Ирина Евгеньвна
(главный бухгалтер Торгового дома ОАО «ЧМЗ»)


Продукция

Кран автомобильный КС-45721



Грузоподъемность — 22,5 — 25 т. Автокран предназначен для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Изготавливается на базе автомобилей «Камаз» и «Урал».


Кран ДЭК — 251



Основная стрела — 14 метров, грузоподъемность — 25 т. Кран предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.


Кран ДЭК-631А



Предназначен для строительно-монтажных работ, главным образом для крупноблочного монтажа конструкции и технологического оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ


Установка СО-2

Предназначена для бурения в устойчивых нескальных грунтах скважин под буронабивные сваи длиной до 30 м и диаметром 600 мм посредством шнекового бура с уширением до 1600 мм.

Завод также производит лебедки, различные стропы, тормоза, редукторы, дизель-электрические станции.


Производство

Челябинский механический завод является уникальным в своей подотрасли предприятием. На одной площадке налажено производство гусеничных и автомобильных кранов.

Основной продукцией завода остаются стреловые самоходные гусеничные дизель-электрические краны ДЭК-251 и более мощный ДЭК-631А, прекрасно зарекомендовавшие себя в работе, как в условиях Крайнего Севера, так и в песках Африки.



Разработаны и внедрены в производство автомобильные краны с телескопической стрелой на базе автомобилей КАМАЗ и УРАЛ. Ведутся работы по производству автогидроподъемников АГП-28 на базе УРАЛ-4320.

Большим спросом на предприятиях, работающих с сыпучими грузами, пользуются грейферы с различной вместимостью.

Экономический кризис в стране не обошел предприятие. С падением объемов строительства, потребность в грузовых механизмах резко снизилась, что привело к уменьшению объемов реализации продукции ОАО «Челябинский механический завод».

Но благодаря усилиям команды опытных руководителей завод сохранил костяк технических и производственных кадров, не утратил квалифицированный конструкторский коллектив, не растерял оборотные средства.

На заводе создана коммерческая служба для поиска потенциальных потребителей продукции и восстановления утраченных связей. Ее создание привело к тому, что в 1998 году предприятие, в основном, ликвидировало задолженность по налогам перед бюджетом и внебюджетными фондами, образовавшейся за последние несколько лет. Улучшилась ситуация по выплате заработной платы, уменьшилась текучесть кадров, возросли объемы и номенклатура выпускаемой продукции. Благодаря новой стратегии маркетинга Челябинский механический завод, стал осваивать новые виды продукции, и новые рынки сбыта. В 1999 году заводом было освоено производство автокранов КС-45721 на шасси автомобилей УРАЛ и КАМАЗ. Сегодня краны с именем «Челябинец» составляют серьезную конкуренцию признанным производителям автокранов. На складах предприятия постоянное наличие запасных частей и комплектующих, что позволяет потребителям в кратчайшие сроки произвести техническое обслуживание кранов. Кроме запасных частей к технике собственного производства на заводе налажен выпуск запасных частей к гусеничным немецким кранам РДК-25, к гусеничным кранам МКГ, к автомобильным и козловым кранам.

Завод осуществляет доставку своей продукции на любые расстояния. Для этого имеются собственные железнодорожные подъездные пути. Продукция доставляется на платформах и в контейнерах.

Завод и в настоящее время принимает участие во всероссийских и международных выставках.

Политика в области качества ОАО «Челябинский механический завод» охватывает все сферы деятельности предприятия. Понятие «качество» применимо к качеству продукции, качеству труда, качеству процессов производства, к срокам поставки, к уровню цен, к качеству системы повышения квалификации. Высокое качество продукции обеспечивает ее конкурентоспособность.

Политика качества ОАО «ЧМЗ» направлена на выпуск продукции, прежде всего отвечающей требованиям потребителей.

С целью повышения эффективности системы качества в соответствии с требованиями нормативных документов на предприятии проводится ряд мероприятий по подготовке к сертификации по системе качества МС ИСО 9001: 2000.

Завод уделяет большое внимание основным производственным фондам. В 2001 году на обновление цехов и оборудования было направлено около 10 процентов заработанных средств. Построен практически новый кузнечный цех, обновлен литейный, устанавливаются новые сложные станки с числовым программным управлением.