Об ассоциации Новости Объявления База данных предприятий Контакты Торговая площадка Написать нам
«Промасс» - Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области



Поздравления
19 июня
Юбилей ФГУП ПО «Маяк».

55 лет назад на химкомбинате Маяк был пущен первый в Евразии промышленный атомный реактор.

Участники ассоциации

Общая информация

454113 г. Челябинск, пл. Революции, 4

cecon@chel.surnet.ru
http://www.ural-chel.ru/


Задачи и функции комитета

1. Основными задачами комитета являются:
  • анализ состояния и прогнозирования развития экономики, промышленности и имущественного комплекса области;
  • стратегическое планирование, разработка концепций и программ социально-экономического развития области;
  • участие в разработке и реализации промышленной политики;
  • обеспечение рационального размещения производительных сил на территории области;
  • формирование и развитие системы внутриобластных и межрегиональных торгово-экономических и производственных отношений;
  • разработка, формирование и реализация региональной инвестиционной политики, обеспечение реализации федеральных и областных целевых программ;
  • обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства;
  • обеспечение единой государственной политики в области лицензирования на территории челябинской области.

2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
2.1. В рамках выполнения анализа состояния и прогнозирования развития экономики, промышленности и имущественного комплекса области:
  • проведение комплексного анализа показателей социально-экономического развития области, подготовка ежемесячных и годовых докладов о состоянии экономики области;
  • разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;
  • определение основных макроэкономических показателей и состояние прогноза социально-экономического развития области, районов и городов на будущий год;
  • среднесрочное и долгосрочное планирование и прогнозирование социально-экономического развития Челябинской области;
  • разработка материальных балансов спроса и предложения, в том числе по продовольственным товарам;
  • анализ и прогнозирование развития территорий области: состояние паспортов, оценка финансового и налогового потенциала территорий и анализ социального развития городов и районов для выявления депрессивных территорий.
2.2. В рамках осуществления стратегического планирования, разработки концепций и программ социально-экономического развития области:
  • разработка концепции социально-экономического развития области;
  • участие в разработке стратегических, среднесрочных и краткосрочных программ социально-экономического развития области;
  • реализация программы социально-экономического развития области совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления городов и районов;
  • проведение с помощью экономических методов активной социальной политики, осуществление мер по повышению уровня жизни населения, созданию системы социальных гарантий;
  • участие в процессе формирования областного бюджета;
  • подготовка предложений по совершенствованию финансовой политики области;
  • разработка целевых федеральных и областных программ, направленных на развитие региональной экономики и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  • подготовка предложений по государственной поддержке депрессивных территорий.
2.3. В рамках разработки и реализации промышленной политики:
  • проведение мониторинга и анализ финансово-экономической деятельности промышленных предприятий и организаций;
  • участие в осуществлении реструктуризации промышленности на основе кооперационно — технологических связей, создание финансово — промышленных корпораций;
  • участие в разработке и реализации региональных программ по подготовке управленческих кадров для промышленности, программ совершенствования и развития менеджмента на предприятиях;
  • развитие рынка страховых услуг;
  • стимулирование развития инфраструктуры сети услуг предприятиям промышленности (консалтинга, лизинга и.т.п.);
  • осуществление координации обеспечения предприятий Челябинской области этиловым спиртом из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей продукцией.
2.4. В целях обеспечения рационального размещения производительных сил на территории области с другими структурными подразделениями администрации области:
  • участие в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил области;
  • взаимодействие с организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности, территориальными органами федеральных служб, областными организациями, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой мотивированных решений Губернатора области о размещении новых, реконструкции и решении действующих предприятий.
2.5. В рамках формирования и развития системы внутриобластных и межрегиональных производственных отношений, межотраслевой кооперации:
  • развитие внутриобластной и межрегиональной кооперации;
  • формирование территориального заказа для обеспечения материальными ресурсами предприятий области;
  • формирование и участие в размещении сводного областного заказа для государственных нужд и контроль за реализацией поставок;
  • разработка программ, направленных на выпуск конечной продукции высокого передела с максимально возможной кооперацией предприятий внутри области;
  • исследование и расширение рынков сбыта продукции, выпускаемой в области, в том числе экспорта продукции базовых отраслей;
  • информационная поддержка сервера Челябинской области.
2.6. В рамках разработки, формирования и реализации региональной инвестиционной политики:
  • определение экономической, финансовой и налоговой стратегии привлечения инвестиций в экономику области;
  • участие в разработке, формировании, реализации и контроле за исполнением областных и федеральных целевых программ, включая областную адресную инвестиционную программу;
  • осуществление поиска, отбора и поддержки перспективных и высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов, разработка схем их финансирования, в том числе через организацию деятельности областного залогового и лизингового фондов;
  • разработка программы областных заимствований и проведение эмиссии областных облигаций для инвестиционных целей;
  • координация работы коммерческих банков в целях привлечения кредитных ресурсов в реальный сектор экономики для освоения новых перспективных видов продукции;
  • осуществление регистраций предприятий с иностранными инвестициями;
  • оказание информационно-консультативного содействия иностранным инвесторам.
2.7. В рамках обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства:
  • содействие в создании благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства;
  • разработку общей концепции развития предпринимательства в области;
  • содействие в разработке и внедрении экономических, организационных, правовых и иных мер, проектов, программ, обеспечивающих благоприятные условия для развития малого предпринимательства;
  • содействие в формировании инфраструктуры малого бизнеса Челябинской области;
  • осуществление координации деятельности существующих и вновь создаваемых структур поддержки и развития малого бизнеса для оказания широкого спектра услуг предпринимателям.
2.8. В рамках обеспечения единой политики в области лицензирования на территории Челябинской области:
  • осуществление в установленном порядке лицензирования отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
  • формирование и ведение областного реестра лицензий;
  • проведение аккредитации экспертных коллективов и экспертов для оказания помощи предпринимателям при проведении предлицензионной подготовки;
  • осуществление координации и информационное взаимодействие с органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности;
  • участие в создании научно-методических, научно-технических и иных советов (комиссий);
  • осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Челябинской области в области лицензирования;
  • взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами по вопросам лицензионной деятельности.


Руководство

Дятлов Владимир Николаевич Дятлов Владимир Николаевич
(заместитель Губернатора, председатель комитета)

Телефон: 63-77-54
Факс: 63-00-07

Клёпов Юрий Владимирович Клёпов Юрий Владимирович
(первый заместитель председателя комитета)

Телефон: 65-77-29
Факс: 63-00-07

Раевский Александр Алексеевич
(заместитель председателя комитета)

Телефон: 60-56-35
Факс: 63-00-07

Мурзина Елена Владимировна
(заместитель председателя комитета, начальник центра лицензирования)

Телефон: 63-56-25
Факс: 63-00-07


Телефоны основных подразделений комитета

Отдел
Начальник отдела
Телефон
Отдел финансового анализа, фондового рынка, банков и страхования
Яковлев Владимир Егорович
Телефон: 63-50-53
Факс: 63-50-53
finance@idra-surnet.ll.surnet.ru
Отдел территориального заказа и внутрирегиональной кооперации
Лубышев Анатолий Ильич
Телефон: 63-36-50
Факс: 63-69-92
ter_zakaz@idra-surnet.ll.surnet.ru
Сводный отдел экономического анализа, прогнозирования и регулирования
Овакимян Алексей Дмитриевич
Телефон: 63-74-65
Факс: 63-74-65
svod@idra-surnet.ll.surnet.ru
Центр поддержки предпринимательства
Соболева Ирина Борисовна
Телефон: 63-74-45
Факс: 63-74-45
mbiz@idra-surnet.ll.surnet.ru
Отдел развития промышленности, территорий, инвестиционных и инновационных программ

Телефон: 63-49-80,
63-88-23
strpol@idra-surnet.ll.surnet.ru
Отдел программного обеспечения и обработки информации

Телефон: 63-14-22
Факс: 63-51-57
cecon@chel.surnet.ru
Центр лицензирования

licence@idra-surnet.ll.surnet.ru
Отдел методологии и анализа в сфере лицензирования
и.о. начальника отдела Шапошникова Ираида Львовна
Телефон: 60-56-31
Подотдел контроля и анализа в сфере лицензирования

Телефон: 60-56-31
Подотдел лицензирования видов деятельности в сфере производства
зам. начальника отдела Наумова Галина Ивановна
Телефон: 63-30-14
Отдел лицензирования в сфере потребительского рынка и услуг
Платонова Ольга Александровна
Телефон: 60-56-31
Подотдел лицензирования видов деятельности в сфере потребительского рынка
зам. начальника отдела Недоспелова Валентина Степановна
Телефон: 63-49-80
Факс: 63-49-80
Подотдел лицензирования видов деятельности в сфере оказания услуг
зам. начальника отдела Захарченко Вячеслав Михайлович
Телефон: 63-50-62


Структура комитета

Структура управления:



Структурная схема:




Достижения

Инвестиционная деятельность

Благодаря мерам, предусмотренным в нормативно-правовых актах, а также в силу других благоприятных обстоятельств в 1999 г. в Челябинской области впервые за 10 лет было приостановлено падение инвестиций в основной капитал, объем инвестиций в основной капитал к предыдущему году составил 106,8%, в 2000 г. — 121,8%, в 2001 г. — 113,2% (приложение 2).

В 2001 году объем инвестиций в основной капитал составил 28,3 млрд. руб., который был достигнут несмотря на действие таких сдерживающих инвестиционные процессы факторов, как высокая стоимость кредитных ресурсов, высокая налоговая нагрузка на предприятия, низкий платежеспособный спрос населения, наличие на предприятиях устаревших основных фондов, снижение сальдированного финансового результата деятельности предприятий и организаций (в 2001 году на 21,3%), снижение объема инвестиций в основной капитал, направляемого в жилищное строительство и другие.

Несмотря на то, что основным источником инвестиционных ресурсов в области по-прежнему остаются собственные средства предприятий и организаций (более 60% от общего объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям в течении анализируемого периода), отмечена активизация кредитования реального сектора экономики банковским сектором, чему, в частности, способствовало оказание государственной поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты, в форме возмещения части процентов, уплачиваемых по кредитам коммерческих банков. Рост объема инвестиций за счет кредитов банков увеличился по сравнению с предыдущим периодом в 2000 году в 7 раз, в 2001 году — в 6,9 раза, а доля этого источника финансирования выросла с 0,2% в 1999 г. до 23,5% в 1 полугодии 2013 г.

Одновременно с этим наблюдается снижение доли инвестиций в основной капитал, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней с 28,3% в 1996 г. до 11,2% в 1-м полугодии 2013 г., что обусловлено снижением возможностей бюджетов.

В видовой структуре инвестиций наблюдается рост доли затрат на приобретение, монтаж и установку новых машин и оборудования в общем объеме инвестиций с 31% в 1998 г. до 57% в 1-полугодии 2013 г., что оказывает положительное влияние на процесс обновления основных фондов.

Анализируя отраслевую структуру инвестиций в основной капитал, следует отметить, что более 50% всего объема инвестиций в основной капитал приходятся на промышленность, в которой особое место занимает черная металлургия, что обусловлено традиционной специализацией экономики Челябинской области. Наиболее динамично развивающимися отраслями по объему инвестиций в основной капитал являются черная и цветная металлургия, машиностроение и пищевая промышленность.

Постоянно увеличиваются объемы поступающих в область иностранных инвестиций. Их суммарный объем в 2001 г. составил 752 млн. руб. (сумма пересчитана), что в 9,4 раза превысил уровень 1998 г. Сохраняется отраслевой приоритет иностранных инвесторов — более 90% иностранных инвестиций направляется в черную металлургию.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

В условиях постоянного сокращения финансирования из средств федерального бюджета Правительство Челябинской области нашло способ привлечения дополнительных финансовых ресурсов для инвестиционной деятельности. В Законах области «Об областном бюджете на 2001 год» и «Об областном бюджете на 2013 год» было предусмотрено 20,12 млн. руб. и 20,2 млн руб. соответственно на финансирование инвестиционной деятельности. Государственная поддержка предприятиям предусмотрена в форме компенсации части процентной ставки за пользование кредитами коммерческих банков, полученными ими на финансирование инвестиционных проектов. В 2001 году господдержка оказывалась 10 предприятиям. 27.04.02 Комиссией по инвестициям при Губернаторе области было принято решение о продолжении предоставления компенсации предприятиям, получавшим ее в 2001 году, а также еще двум предприятиям. Реализация этих проектов увеличит объемы налоговых поступлений в областной и местные бюджеты на сумму более 200 млн. руб., позволит создать около 300 новых рабочих мест. Такой вид государственной поддержки даст возможность привлечь дополнительные финансовые ресурсы в объеме свыше 300 млн. руб.

Промышленность

Несмотря на влияние различных неблагоприятных факторов (скачкообразный рост тарифов естественных монополий, мировой кризис перепроизводства и падение цен на сталь и др.) за истекшие семь месяцев 2013 года промышленность Челябинской области работала на уровне аналогичного периода прошлого года.

Это обеспечено за счет роста таких отраслей экономики области, как черная металлургия (103,7% к январю-июлю 2001 года), пищевая промышленность (101,1%), промышленность строительных материалов (100,4%) и преодоления спада в химической промышленности, где по итогам 7 месяцев рост составил 102,1%.

Наиболее успешно работающие предприятия ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», ОАО «Ашинский металлургический завод», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ОАО «ММК»), ОАО «Магнитогорский калибровочный завод» (ОАО «МКЗ»), ОАО «Челябинский электролитный цинковый завод», ЗАО «Кыштымский медеэлектролитный завод», ОАО «Трубодеталь», ОАО «Уральская кузница», ООО «Миассмебель», ЗАО Обувная фабрика «Юничел», ОАО «Комбинат хлебопродуктов №1», ОАО «Золотой Урал», ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича» формируют показатели развития муниципальных образований.

Так зафиксирован рост объема производства в городах: г. Аша (104,8%), г. Коркино (120,5%), г. Кыштым (105,4%), г. Магнитогорск (107,3%), г. Миасс (105,3%), г. Пласт (126,4%), г. Усть-Катав (101,9%), г. Чебаркуль (118,8%), Каслинский район (115,2%).

Наибольшую долю в объеме промышленного производства области занимает черная металлургия — 53%. Черная металлургия, образующая материальную основу и фундамент экономики Челябинской области, где занято 27,5% промышленно-производственного персонала, сохраняет рост в размере 103,7% к прошлому году. При этом отмечен рост по производству всех основных видов продукции: прокат готовый — 104,4%, чугун — 104,4%, сталь — 104,1%, производство ферросплавов — 106,7%.

Кризисы, как известно полезны и необходимы. Они заставляют мобилизовать внутренние резервы, по новому оценить структуру управления и выпускаемой продукции. Несмотря на мировой кризис перепроизводства стали, высокие энерго- и транспортные тарифы все предприятия отрасли в своем развитии делают упор на освоение выпуска высококачественной продукции — или продукции с уникальными свойствами, которую можно продать дорого и тем самым компенсировать все возможные потери. Так в ОАО «ММК» начинается создание современного высокотехнологичного комплекса по производству холоднокатанного листа, отвечающего требованиям мирового автомобилестроения. В ОАО «МКЗ» ведется подготовка к запуску новых производственных объектов (автоматизированная линия по производству железнодорожных болтов и гаечный автомат в кузнечно-прессовом цехе, агрегат резки и линия упаковки в цехе холоднокатаной ленты). Высокотехнологичные способы выплавки металла (вакуумно-дуговой, плазменный и электрошлаковый переплав) в ОАО «Мечел» дают возможность производить легированные стали и сплавы практически любого марочного сортамента, при этом обеспечивается качество на мировом уровне.

Наиболее успешно работают предприятия области, которые налаживают взаимовыгодное сотрудничество с отечественными партнерами. Примером тому является новый промышленный холдинг в составе: ОАО «ММК», ОАО «МКЗ» и ОАО «Магнитогорский метизно-металлургический завод». Холдинг позволяет обеспечить более глубокую переработку металла, расширить ассортимент выпускаемой продукции и снизить ее себестоимость. Кроме того, холдинг — это дополнительные рабочие места, растущие поступления в бюджеты города, области.

Малый бизнес

Примером законодательной инициативы является закон области «О едином налоге на вмененный доход». В декабре прошлого года по итогам работы 3-го Областного съезда предпринимателей была создана согласительная комиссия. В ходе работы комиссии были разработаны предложения по снижению ставок корректирующих коэффициентов, практически все из них нашли отражение в законе, принятом 13 февраля 2013 года.

Одно из основных направлений работы — разработка предложений по снижению уровня административных барьеров.

В целях решения данных проблем Центром поддержки предпринимательства были разработаны и подписаны Губернатором области три постановления.

Первое постановление от 25.07.2013 г. №380 «О создании Единых центров обслуживания физических и юридических лиц по принципу «одно окно» утверждает Положение о деятельности Единых центров обслуживания физических и юридических лиц по принципу «одно окно», а также перечень услуг, оказываемых данными центрами.

Принцип «одно окно» заключается в том, что заявитель (физическое или юридическое лицо) для решения своего вопроса обращается в Единый центр, сотрудники которого организуют и проконтролируют согласование и оформление документов заявителя. После всех необходимых процедур Единый центр в строго ограниченный период времени выдает заявителю итоговый документ.

Цель создания центров — устранение волокиты, затрудняющей решение вопросов, возникающих у предпринимателей при обращении в органы государственной власти и местного самоуправления.

В ряде случаев предприниматель сможет отправить в Единый центр необходимые документы по почте и, в оговоренный срок, получит необходимые разрешения.

Второе постановление от 19.07.2013 г. №373 «О мерах по упорядочению взимания платежей областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями» направлен на определение органов государственной и муниципальной власти, имеющих право оказывать платные слуги физическим и юридическим лицам, а также на создание единого Реестра платежей, взимаемых органами государственной и местной власти, иными уполномоченными органами при оказании ими работ и услуг.

Формирование и ведение данного Реестра будет осуществляться комитетом по экономике области. В связи с этим органы государственной власти и органы местного самоуправления должны будут представить нам сведения о взимаемых ими платежах, в том числе о видах и размерах платежей, об юридическом основании взимания каждого платежа.

Указанные сведения должны быть представлены с заключениями Челябинского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Главного управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области о законности взимания данных платежей и их соответствии федеральному, областному и местному законодательствам, а также с заключением комитета по ценам и тарифам области об экономической обоснованности размеров платежей.

Реестр платежей подлежит ежегодной публикации в средствах массовой информации.

Третье постановление от 12.07.2013 г. №357 «О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Челябинской области» разработан в целях определения органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) на территории Челябинской области.

В рамках данного постановления будет создана Единая база данных по проверкам, осуществляемым органами государственного контроля (надзора), а также утверждена единая форма бланка распоряжения на проведение проверки.

Цель принятия данного постановления — сокращение количества несанкционированных проверок и наличие полной информации обо всех проводимых на территории Челябинской области проверках и их результатах.

При разработке данных проектов постановлений учитывалось мнение предпринимателей Челябинска, Магнитогорска и Златоуста. Проведенные «круглые столы», показали, что большинство предпринимателей (86%) поддержало необходимость и целесообразность принятия этих документов.

В настоящее время в центре поддержки предпринимательства организована «горячая линия» для предпринимателей с целью получения информации о действии (бездействии) должностных лиц, препятствующем созданию и деятельности субъектов малого предпринимательства.

В любое время СМП могут сообщить о фактах злоупотреблений, халатности, бюрократизма, вымогательства, с которыми им пришлось столкнуться, высказать свое мнение о деятельности областных и местных органов власти и направить свои предложения по телефону 63-02-55.

Финансовая помощь в форме компенсации части процентной ставки за пользование кредитами коммерческих банков. 18 марта 2013 г. постановлением Губернатора области №117 утвержден «Порядок компенсации части уплаченных субъектами малого бизнеса процентов по кредитам банков».

За 4 месяца текущего года принято решение о предоставлении компенсации 13 субъектам малого предпринимательства на общую сумму 3,0 млн. рублей.

Создание и развитие информационных баз данных «Продукция, товары и услуги субъектов малого бизнеса», «Государственный областной и муниципальные заказы» и ряд других. Все БД расположены в сети Интернет по адресу www.chelbis.ru. Если Вы заинтересованы в поиске новых деловых контактов через всемирную сеть, Вы можете бесплатно разместить информацию о своем предприятии.

Подготовка и издание ежемесячного дайджеста «Мир делового человека».

Подготовка и издание методических пособий, в частности в прошлом году был подготовлен «Журнал учета мероприятий по контролю».

Организация и краткосрочных выездных семинаров для субъектов малого предпринимательства с привлечением представителей государственных органов исполнительной власти

Организация и проведение областных конкурсов «Лучший предприниматель года» и «Лучшее освещение темы «Малый бизнес Челябинской области» в СМИ». Данные конкурсы становятся уже традиционными.

Финансовая помощь в форме компенсации части расходов по участию в выставках, торгово-экономических миссиях.

В настоящее время компенсация за счет средств областного бюджета предоставляется в размере 50% от общей суммы расходов.

Территориальный заказ и внутрирегиональная кооперация

В течение двух лет в Челябинской области работает система территориального заказа. Ежегодно формируется территориальный заказ на все виды металлопродукции и другие материальные ресурсы (в 2001 году — цемент, графит; в 2013 году — уголь).

В условиях колебаний мировой конъюктуры система территориального заказа, обеспечивая сохранение и развитие внутреннего рынка, способствует преодолению тенденции вытеснения отечественных товаров импортными.

В целях финансового обеспечения внутриобластной и межрегиональной кооперации в 2001 году распоряжением Губернатора области коммерческим банкам «Челиндбанк», «Челябинвестбанк», «Дорожник» и «Тюменьэнергобанк» присвоен статус уполномоченного.

Вопросам развития кооперации, взаимоотношениям предприятий с естественными монополиями, реализации мер по подготовке предприятий области к вступлению России в ВТО было посвящено совещание руководителей предприятий и банков Челябинской области, состоявшееся в марте т. г. в Магнитогорске.

Подписаны и реализуются соглашения «О принципах взаимодействия Правительства, «ПромАсс», предприятий и банков Челябинской области», о сотрудничестве между Правительством Челябинской области, ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и Ассоциацией промышленных предприятий и банков Челябинской области.

Важным направлением деятельности Правительства Челябинской области, обеспечивающим поддержку региональных товаропроизводителей за пределами области, является развитие межрегиональной кооперации. В текущем году заключены новые Соглашения о сотрудничестве с Оренбургской, Тюменской, Костромской и Пензенской областями, Республикой Дагестан.

Ближайшим партнером Челябинской области на межрегиональном уровне является Республика Башкортостан. На встрече правительственных делегаций Челябинской области и Республики Башкортостан в г. Учалы 17.05.02 подведены итоги реализации Соглашения о сотрудничестве между регионами, подписан протокол мероприятий на ближайшую перспективу.

Развитию межрегиональной кооперации способствует активное участие со стороны Правительства области в выставочной деятельности. В текущем году в Челябинской области проведено свыше 30 выставочных мероприятий. При непосредственном участии комитета по экономике организована выставка предприятий Челябинской области 14-16 марта в г. Астана (Казахстан). В рамках Ш Южно-Уральского экономического форума проведена Уральская промышленно-экономическая неделя, в которой приняли участие 212 организаций.


Задачи

Инвестиционная деятельность
  • формирование привлекательной инвестиционной среды;
  • повышение инвестиционной активности в Челябинской области;
  • осуществление институциональных преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной экономики;
  • увеличение налогооблагаемой базы и формирование новых источников налоговых платежей;
  • обеспечение защиты равных прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности;
  • сохранение и образование новых рабочих мест;
  • снижение рисков при инвестировании в реальный сектор экономики Челябинской области;
  • совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность.
  • формирование каталога перспективных инвестиционных проектов Челябинской области;
  • оказание содействия в реализации выявленных перспективных инвестиционных проектов.

Промышленность

К сожалению не все предприятия области достигли положительных результатов. В цветной металлургии недостаточно высокие показатели производства ОАО «Уфалейникель», ЗАО «Карабашмедь», ОАО «Челябинский электродный завод». Снижение объемов производства отмечено и на ведущих предприятиях машиностроительной отрасли: ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» и ОАО «Автомобильный завод «Урал». Снизились показатели угледобычи на ОАО «Челябинскуголь».

Необходимо принимать меры по стабилизации работы отраслей, объем производства которых находится ниже уровня прошлого года: топливная промышленность (66,8%), лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность (88,8%), а также машиностроение и металлообработка (91,9%), электроэнергетика (96%), цветная металлургия (97,6%), легкая промышленность (95,5%), мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность (99,1%).

Для оживления экономики области Правительству области совместно с органами местного самоуправления и руководителями промышленных предприятий области необходимо решить ряд задач:
  1. Разработать комплекс мер для обеспечения стабильной работы предприятий в условиях реструктуризации естественных монополий:
  2. Продолжить работу по интеграции и межрегиональной кооперации с другими субъектами РФ, созданию финансово-промышленных групп и холдингов в важнейших промышленных отраслях области с участием крупных предприятий из других регионов РФ.
  3. Держать под постоянным контролем процессы, связанные с реформированием ОПК России в рамках федеральной целевой программы «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса на 2013-2006 годы».
  4. Разработать комплекс мер, обеспечивающих наиболее благоприятные условия присоединения РФ к Всемирной торговой организации.
  5. Для дальнейшего развития черной металлургии:
    • необходимо освоение новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью и нормой прибыли;
    • создание вертикальных холдингов, объединяющих всю технологическую цепочку;
    • внедрение современного менеджмента, маркетинга и сбыта.
    • оптимизация объемов производства и мощностей в зависимости от потребностей в металле (планете не нужно сегодня такое количество металла — и вряд ли понадобится завтра);
    • переориентация металлургических предприятий на внутренний рынок в связи с возрастающим спросом основных российских металлопотребляющих отраслей экономики, прежде всего машиностроительного комплекса, включая оборонно-промышленный.
  6. Реализация «Программы развития цветной металлургии Челябинской области», разработанной правительством области.
  7. Значительное обновление основных фондов во всех отраслях экономики.

Малый бизнес

В настоящее время Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства на территории Челябинской области осуществляется в рамках Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2001-2013 годы, утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 30.11.2000 г. №1021.

Программа представлена следующими основными разделами:
  • Нормативно-правовое обеспечение субъектов малого предпринимательства;
  • Финансовая и информационная поддержка;
  • Межрегиональное сотрудничество.

В текущем году запланировано проведение следующих мероприятий:
  • анализ закупок продукции, товаров и услуг для государственных областных и муниципальных нужд;
  • анализ оформления документов по переводу помещений из жилого фонда в нежилой;
  • анализ оформления документов по ремонту, реконструкции и строительству объектов предпринимательской деятельности.

В настоящее время центр поддержки предпринимательства приступил к разработке мероприятий Областной программы поддержки малого бизнеса на 2012-2005 годы.

Территориальный заказ и внутрирегиональная кооперация

В сентябре 2013 г. планируется проведение Дней Республики Татарстан в Челябинской области, в рамках Уральской торговой ассамблеи организуется выставка предприятий Республики Татарстан и Челябинской области.

Новым направлением развития межрегиональной кооперации является назначение Губернатором области своих представителей в регионах Российской Федерации. В соответствии с установленным порядком подобраны кандидатуры и подготовлены нормативные документы для назначения представителей в г. Санкт-Петербурге, Волгоградской области, Республике Башкортостан, Ямало-Ненецком автономном округе.