Об ассоциации Новости Объявления База данных предприятий Контакты Торговая площадка Написать нам
«Промасс» - Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области



Поздравления
4 октября 2012 г.
Юбилей ОАО «Челябвтормет»

Ассоциация ПромАсс поздравляет коллектив Челябвтормета с 60-летием.

Об ассоциации

Доклад и. о. президента ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области «ПромАсс» Панова В. В. на отчетно-выборной конференции ассоциации «ПромАсс»
18.03.2012 года.

Уважаемый Петр Иванович! Уважаемые коллеги!

Изменения в развитии Челябинской области, структурные и отраслевые сдвиги в экономике региона, дальнейшее совершенствование федеральной законодательной базы, реструктуризация крупнейших государственных монополий настоятельно диктуют необходимость построения логической системы новых приоритетов, целей и задач в деятельности нашей ассоциации.

С момента начала деятельности ассоциации ПромАсс нам удалось во многом помочь в области, в том числе за счет:
  • восстановления разрушенных кооперационных связей между промышленными предприятиями области;
  • построения конструктивных взаимоотношений с крупнейшими региональными энергетическими монополиями;
  • создания системы постоянных рабочих контактов с Правительством и Законодательным Собранием Челябинской области;
  • сокращения числа административных барьеров в предпринимательской деятельности, в том числе за счет сокращения числа лицензируемых видов деятельности.

Весомый вклад в достижении конкретных результатов в деятельности нашей Ассоциации принадлежит Губернатору области Петру Ивановичу Сумину, администрации области, руководителям предприятий, построивших действительно работоспособную организацию промышленников и предпринимателей области.

В то же время нельзя не замечать, что тот самый исторически сложившийся «крен» Челябинской области в сторону тяжелой промышленности, обусловленный советской индустриализацией в последние годы претерпевает значительные изменения.
  1. За последние три года практически удвоен объем розничного товарооборота и платных услуг населению в регионе. По нашим экспертным оценкам он уже превышает 100 млрд.рублей в год.
  2. Ежегодно удваивается, а по некоторым компаниям и утраивается число абонентов сотовой связи. Суммарные обороты таких компаний в Челябинской области составляют уже сотни миллионов долларов. Прорабатываются смелые проекты создания новых систем мобильных платежей через сотовые телефоны. Емкость бизнеса информационных технологий у нас в регионе не превышает 3% от уровня развитых стран и, следовательно, практически неограниченна и высокоперспективна.
  3. Совершенно четко можно сегодня констатировать тот факт, что на уровне деклараций осталось наше намерение привлечь «длинные» инвестиций в наиболее пострадавший от последствий промышленного кризиса машиностроительный комплекс области.
    Все понимают, что красивая идея в перспективе реинвестировать средства, получаемые в виде сверхдоходов от нефтегазовой ренты на развитие металлообработки и высокотехнологичных машиностроительных переделов в настоящее время не реализуема. Поэтому подавляющее большинство машиностроительных предприятий области входят в режим «выживания» со всеми вытекающими социальными последствиями.
  4. Можно отметить акцент в капиталовложениях в регионе на создание мощных, европейского уровня торговых комплексов, бизнес-центров и гостиничных комплексов.
  5. Идет активная работа на уровне Правительства России и регионов по подготовке к вступлению России во Всемирную Торговую организацию. Таким образом, через некоторое время все наши предприятия становятся участниками глобальной торговой сети с едиными правилами игры при значительно более низких конкурентных преимуществах.
  6. Своим ходом идут процессы реструктуризации и ликвидации убыточных и неконкурентноспособных предприятий. Через процедуры реструктуризации с отсечением неэффективных бизнесов прошли ОАО «УралАЗ», ЧТЗ, Кыштымский машиностроительный завод, и еще целый ряд предприятий.

Таким образом, в Челябинской области продолжаются совершенно нормальные процессы межотраслевого перетока капитала и рабочей силы из ресурсоемкой тяжелой промышленности в потребительский сектор. Средства реинвестируются в проекты с максимальной степенью доходности или комфорта.

Реально конкурентноспособным в настоящее время является лишь металлургический комплекс области, сумевший в сжатые сроки осуществить коренное техническое перевооружение основных производственных фондов.

Не следует, однако забывать, что доходность металлургических предприятий в краткосрочной и долгосрочной перспективе напрямую зависит от результатов реструктуризации РАО ЕЭС, РАО «ГазПРОМ», МПС. Издержки, связанные с потребление ресурсов и услуг этих монополий превышают 50% в структуре себестоимости наших металлургов.

Наши энерготарифы вдвое меньше, чем в Германии, хотя электростанции потребляют там газ по цене в 4 раза большей, чем российскии электростанции. Поэтому пока существует угроза реструктуризации РАОЕЭС, ГазПРОМ и МПС в интересах отраслей, а не в рамках демонополизации и снижения административных и коммерческих расходов —в этом поле нам необходимо выстраивать четкое взаимодействие в РСПП, администрацией области и лично с Губернатором Петром Ивановичем Суминым в подготовке предложений по реструктуризации этих федеральных компаний.

Полностью согласен с позицией Губернатора области, высказанной на совещании с Президентом по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа —нужен мораторий на рост тарифов и цен на продукцию и услуги естественных монополий, который опережает сегодня рост цен на продукцию Челябинских предприятий и темпы инфляции.

В условиях структурной перестройки экономики региона и его интеграции в мировую экономическую системы главной задачей нашей ассоциации становится трансформация в эффективное объединение работодателей с четким осознанием собственных принципов деятельности, ответственности и правовых ограничений.

В связи с этим отдельно необходимо отметить вступление в силу федерального закона №156-ФЗ от 27 ноября 2013 года «Об объединениях работодателей», установившего четкие границы трипартнерства и законодательную возможность защиты интересов российских работодателей (он у Вас находится на руках).

Некоторая, так долго существовавшая аморфность и расплывчатость целей объединений промышленников наконец-то устранена. Хотя, по мнению Президента Российского Союза Промышленников и предпринимателей Вольского А.И. законодатели опоздали с принятием закона, как минимум, на четыре года.

В то же время четкое правое поле деятельности для нашей организации и легальная возможность работать с законодателем (а по новому закону мы имеем полное на это право) много стоит. Мне хотелось бы напомнить уважаемым членам ПромАсс скоропостижную отмену 50-%-ной льготы по налогу на прибыль по средствам, направляемым на капитальные вложения.

Новый закон позволяет нам, в том числе и установить прямые контакты и диалог с законодательной властью. Проще участвовать в подготовке некоторых законов, чем потом бороться с негативными факторами вследствие принятия некоторых из них. Мнение работодателей может и должно быть услышано.

Принятие нового Трудового Кодекса, планы Правительства по реформированию Единой тарифной сетки, рост активности профсоюзов при низкой мобильности региональной рабочей силы позволяют предположить установление более «прозрачных», понятных и жестких взаимоотношений между организациями работников и работодателей в трудовых вопросах. Такова мировая практика и вряд ли мы будем здесь исключением из правил.

Можно предположить, что далеко не для всех предприятий по силам содержание собственной квалифицированной юридической службы, в том числе в области тарифного права, которая могла бы эффективно отстаивать интересы именно работодателей в рамках и арбитражной практики и в рамках переговорного процесса с представителями профсоюзов и органами исполнительной власти.

Безусловно, это еще одна из задач, которую необходимо решать в рамках нашей ассоциации и нового федерального закона.

Особо следует отметить, что в Челябинской области и в настоящее время продолжает существовать две абсолютно близкие по своим целям и задачам организаций работодателей —ПромАсс и СПП.

Дальнейшее такое противоестественное разделение может лишь ослабить позиции наших организаций как с юридической точки и с политической точки зрения.

Я целиком и полностью поддерживаю позицию большинства промышленников и РСПП —необходимо в режиме совместного рабочего диалога и консультаций детально рассмотреть все возможности создания единого объединения работодателей Челябинской области на базе ПромАсс и СПП.

Кстати, такой успешный прецедент слияния таких организаций уже существует в Красноярском крае. Для этого считаем целесообразным на основе переговорного процесса:
  • вступить в качестве полноправного члена в РСПП (предварительная договоренность уже достигнута, требуется лишь ваше согласие, уважаемые члены ПромАсс;
  • создать координационный совет по вопросам слияния СПП и ПромАсс под сопредседательством президентов этих организаций;
  • поэтапно проработать все вопросы создания новой организация в рамках нового закона «Об объединениях работодателей»;
  • на переходный период передать руководство нашими объединениями Координационному комитету;
  • после завершения переходного периода и подготовки всех учредительных документов создать единое региональное объединение с формированием органа управления

Не могут не затронуть проблему уплаты членских взносов. При всей их ничтожности для предприятий, являющимися членами ассоциации «ПромАсс» целый ряд наших уважаемых членов даже не считает нужным их вовремя платить.

Я напомню присутствующим, с каким позором Россию исключили за неуплату членских взносов из Международной Организации Работодателей (МОР) 1999 году, куда входит 130 различных государств и объединяющей 134 национальных союза.

От имени Правления ПромАсс вносится предложение об установлении новой дифференцированной шкалы уплаты членских взносов. Основной параметр —объем реализации (выручки) предприятий и объем совокупных активов для банков при равенстве доступа всех членов к следующим преференциям:
  • защите законных интересов во взаимоотношениях с профессиональными объединениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • защита товаропроизводителей от бездумного, заказного банкротства;
  • участие в подготовке законодательных предложений при подготовке законопроектов и других нормативных актов;
  • правовое, информационное и консультативное содействие обеспечения текущей деятельности как члена объединения работодателей;
  • выработка совместных решений и предложений по инвестиционной и инновационной деятельности, кооперации и интеграции промышленного комплекса области;
  • подготовке предложений по тарифной политике;
  • участия в программах обеспечения занятости рабочей силы, в рамках развития системы подготовки и переподготовки кадров;
  • ведения коллективных переговоров с профессиональными объединениями.

Все эти вопросы можно решать только при наличии сильной, финансово независимой организации. Нужен достойный офис с конференц-залом, квалифицированный аппарат, собственные печатные издания, активное взаимодействие на областном и российском уровне и мощная информационная поддержка.

Как вы сами понимаете без средств такую организацию не создать. В настоящий момент мы при поддержке Губернатора области создаем такой офис в центре г.Челябинска.

Актуальной продолжается оставаться для нас проблема установления эффективной обратной связи и построения работоспособной вертикали с территориальными филиалами ПромАсс.

Безусловно, для целого ряда территорий, имеющих одно, два, или максимум три предприятия создание подобных филиалов, а связи с принятием нового закона так называемых территориальных объединений в составе нашего регионального не имеет практического значения.

В то же время в наших же интересах в режиме консультаций необходима проработка целесообразности создания таких организаций в территориях, имеющих мощные профсоюзные организации и развитую промышленную инфраструктуру.

Уважаемые члены Ассоциации ПромАсс, хочу предложить вашему вниманию в сжатом виде перечень наших задач на ближайшую перспективу:

В законодательном плане:
  • принять участие в доработке новой редакции региональной «Концепции промышленной политики», закона области «О промышленной политике»;
  • через взаимодействие в с Законодательным Собранием области, депутатов Государственной Думы РФ, сенаторов от Челябинской области и РСПП принять участие в вынесению замечаний по новому проекту Таможенного Кодекса РФ и поправок в Налоговом Кодексе РФ, Российской Концепции Промышленной Политики;
  • направить предложения по второму чтению закона «Об основах технического регулирования», который реформирует всю систему стандартизации и сертификации.

В организационном плане:
  • подготовить рабочую группу для проведения совместных переговоров по интеграции и созданию на базе ПромАсс и СПП единой региональной организации работодателей. Рабочей группе поручить в сжатые сроки выработать взаимоприемлемый механизм слияния.
  • установить дифференцированную шкалу уплаты членских взносов;
  • вступить полноправным членом в Российский союз промышленников и предпринимателей;
  • создать новый офисный центр ПромАсс и провести подбор квалифицированных кадров, в том числе и юридических для обеспечения функционирования ассоциации и защиты интересов членов Ассоциации в рамках нового федерального закона.

В организации текущей деятельности:
  • принять участие в подготовке специалистов, владеющих тематикой ВТО;
  • провести региональный конкурс «Лидер-бизнеса» в различных номинациях, обратить с такой инициативой к Правительству Челябинской области;
  • проработать вопрос создания собственного печатного издания и разработать стратегию информационной деятельности нашей организации;
  • продолжить консультации с федеральными министерствами и ведомствами и РСПП по реформе естественных монополий, проанализировать последствия присоединения России к ВТО для промышленного комплекса области;
  • провести семинары и круглые столы по тематике ВТО с членами Ассоциации ПромАсс для формирования окончательного заключения;
  • продолжить практику работы с фискальными органами в рамках обеспечения взаимодействия;
  • обеспечить конфиденциальность информации, поступающих от предприятий —членов ПромАсс для выработки совместных управленческих решений в переговорном процессе с профсоюзными органами, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
  • принять участие в разработке Стратегии Развития Челябинской области;
  • способствовать активизации выставочной деятельности членов ПромАсс.

И в завершение хотелось бы отметить, что многие из присутствующих в зале руководителей имеют не только крепкие деловые, а и, по-настоящему, дружеские контакты. Таким образом, нас объединяет сегодня не только общность с решаемых задач и проблем, поэтому «клубность» наших взаимоотношений в хорошем смысле этого слова —залог качества и эффективности принимаемых нами решений.

Любой руководитель знает, что зачастую именно на неформальных контактах строится живой диалог и взаимопонимание. Считаю, что мы с вами вполне способны сформировать не только объединение работодателей, но и настоящий клуб единомышленников, в том числе и через внедрение практики организации регулярных неформальных встреч и контактов членов нашей ассоциации.

Уважаемые члены Ассоциации ПромАсс, уверен, что только при концентрации наших с вами усилий выполнима главная на сегодняшний момент задача нашей организации —это поступательное движение вперед на основе использования имеющегося опыта и ресурса для трансформации в мощное, действующее в правовом поле объединение работодателей Челябинской области, эффективно работающее с представителями трудовых коллективов и всеми ветвями государственной власти.

Спасибо за внимание!