Об ассоциации Новости Объявления База данных предприятий Контакты Торговая площадка Написать нам
«Промасс» - Ассоциация промышленных предприятий и банков Челябинской области



Поздравления
4 октября 2012 г.
Юбилей ОАО «Челябвтормет»

Ассоциация ПромАсс поздравляет коллектив Челябвтормета с 60-летием.

Об ассоциации

Доклад Президента Ассоциации машиностроительных предприятий г. Магнитогорска Гостева А. А. на заседании ассоциации «ПромАсс»
15.03.2013 г. в г. Магнитогорске

Ассоциация машиностроительных предприятий г. Магнитогорска создана и зарегистрирована 8 июня 1998 года.

Главные задачи Ассоциации: кооперация в производственной деятельности предприятий, взаимопомощь и поддержка, наиболее полное выполнение заказов муниципальных предприятий города, увеличение рабочих мест, глубокая переработка металла ОАО «ММК».

Сегодня в Ассоциацию входят предприятия:
  • ЗАО «МРК» (дочернее предприятие ОАО «ММК»);
  • ОАО «Магнитогорский завод металлургического машиностроения»;
  • ОАО «Ремстроймаш»;
  • ОАО «Магнитогорский крановый завод»;
  • ОАО «Магнитогорский завод металлоконструкций»;
  • ЗАО «Магнитогорский завод монтажных заготовок»;
  • ЗАО «Магнитогорский штамповочный завод»;
  • ЗАО «Магнитогорский центр строительных и отделочных машин «Универсал»;

Ассоциация создана в соответствии со стратегией руководства ОАО «ММК» на повышение объемов металлообработки, которое в том числе предусматривает развитие местного машиностроительного комплекса на базе магнитогорского металла.

Взаимодействие с ОАО «ММК» и кооперация между собой позволили большинству предприятий поднять объемы производства.

О сегодняшнем состоянии дел на предприятиях Ассоциации, перспективах и насущных проблемах можно пояснить на примере некоторых из них:
  1. Самым крупным по численности и объему выпускаемой продукции является ЗАО «Механоремонтный комплекс» (бывший завод «МАРС» — дочернее предприятие ОАО «ММК» ).

    За 2001 год объем выпущенной продукции составил 1300 млн. рублей. Объем товарной продукции — 1030 млн. рублей, в том числе для ММК — 840 млн. рублей.

    Предприятие в основном ориентировано на обеспечение потребностей ММК, но наличие значительных мощностей (2 литейных цеха, цех металлоконструкций, четыре механообрабатывающих цеха с кузнечно- прессовыми отделениями) позволяют предприятию производить продукцию для муниципальных предприятий города, для металлургических и трубопрокатных заводов, освоил производство прокатных валков для сортовых и трубных станов и листовых станов горячей прокатки, производит тюбинги для метрополитенов и шахт и др.

  2. Завод металлургического оборудования

    В 2001 году выпустил товарной продукции на 280 млн. рублей, в том числе для ММК на 177 млн. рублей. (т.е. 64%) .

    Завод потребляет 8-10 тыс тонн металлопроката.

    На 2013 год принята программа увеличения выпуска товарной продукции на 30%.

  3. Крановый завод

    Ранее (при СССР) входил в ПО «Подъемник» (г. Ташкент). Сегодня самостоятельно производит грузоподъемные краны от 5 до 20 тонн имеющие сертификат качества.

    Это единственное предприятие по производству кранов в Уральском регионе, мог бы на порядок увеличить производство этой продукции, однако самостоятельно это сделать не под силу.

    Завод покупает и перерабатывает примерно 2 тыс. тонн металлопроката ММК и ~ на 50% увеличит производство в 2013 году.

  4. Завод «Ремстроймаш»

    Завод специализируется на производстве АГП-22 и АГП-28 на шасси автомобилей «ЗИЛ» и «УРАЛ»:
    • изготавливает и экспортирует падающие части копров ;
    • ведет ремонт автокранов и всей строительной техники;

    Завод мог бы изготавливать автокраны Q = 14 тн, на которые есть спрос. Однако отсутствие финансов, большой износ (60-65%) основных средств не позволяет это сделать.

Такое положение по финансам, экономике, состояние основных и оборотных средств практически одинаково для всех машиностроительных предприятий города.

Тем не менее предприятия перерабатывают (без учета МРК) 50-60 тыс. тонн металлопроката ММК и мы хотели бы к подписанию Соглашения дать несколько предложений:
  1. Упростить процедуру приобретения металлопроката с ММК:
    • заявка металла и оплата до 15 числа текущего месяца на следующий;
    • создание крупной металлобазы, с необходимой номенклатурой металла для возможностей покупки металла по мере необходимости и наличия финансов.
  2. Банкам найти возможность кредитования не на 20-30 дней, а на 1-3 месяца (см. Челиндбанк и Гута-банк).
  3. В области необходимо определить ближайшую и долгосрочную стратегию развития машиностроения, пока мы имеем инженерный и производственный потенциал. Ибо уже сегодня рынок наполняется продукцией стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия), но вступлением России в ВТО Россия заполнится машиностроительной продукцией Германии, Финляндии, Италии и т.д.


Президент Ассоциации Гостев А. А.